ЧТО ТАКОЕ РЕРАЙТИНГ (РЕРАЙТ)

23 июля, 11:23

Рерайтинг (от английского rewrite, что в переводе означает «переписать») – это изучение и анализ информации из одного или нескольких источников с целью дальнейшей переработки и создания текста на заданную тематику. Грубо говоря, вам нужно переписать новость, статью или любой другой текст своими словами. Напоминает изложение, с которым мы сталкивались в школе.

 

Соответственно, рерайтер – человек, который способен выполнять рерайтинг. От него требуется прочитать материал, «выловить» основную мысль и передать ее в новом тексте.

 

В отличие от школьного изложения в рерайтинге есть свои приемы, правила, законы, неисполнение которых карается отказом от сотрудничества, и, соответственно, потерей денег.

 

Когда кто-либо заказывает статью, то в заявке обычно указывает, какой тип текста ему нужен. Обычно выбирают:

· Копирайтинг;

· Рерайтинг;

· Перевод;

· SEO-копирайтинг.

 

В чем разница?

Копирайтинг — это когда заказчику нужен уникальный авторский опыт, перенесенный в текст.

 

Перевод — это когда исполнитель должен сделать перевод с иностранного языка статьи на определенную тематику.

 

SEO-копирайтинг — это как обычный копирайтинг, только дополнительно в статью нужно органично вписать заданные ключевые слова и фразы.

 

Рерайтинг— это самая дешевая услуга, так как ее могут выполнить большое количество людей. А там где очень высокая конкуренция, цены стремятся к нулю. Переписывание исходного материала выполняется с целью получения такого же по смыслу текста, но с уникальностью 100%.

 

Чтобы стать рерайтером, вам не нужно проходить специальные курсы, получать образование, достаточно обладать грамотностью и помнить школьные правила по русскому языку.

 

Различают рерайтинг двух видов:

· Простой (поверхностный). Сохраняется структура исходного текста (абзацы, порядок предложений), вы лишь меняете предложения так, чтобы уникальность стремилась к 90-100%;

· Глубокий. Сохраняется основная мысль оригинала, но структура, стиль повествования и другие детали совершенно разные.

 

Простой рерайт отнимает много времени – нужно вчитываться в каждое предложение и думать, как его изменить надлежащим образом. Это нудно и скучно. К тому же, оплата за простой рерайтинг составляет от 5 до 15 руб./1000 знаков без пробелов, а это очень мало.

 

Другое дело – глубокий рерайтинг, который «дает свободу автору». Прочитав один раз текст и найдя важные факты, вы можете писать как пожелаете, главное – сохранить мысль. Это интереснее, да и оплата выше и начинается с 20 руб./1000 знаков.

 

Рерайтер должен быть:

· Грамотным – писать текст без ошибок. Если с грамотностью у вас беда, то можно использовать специальные сервисы, которые проверят ваш текст и скажут, что нужно исправить, например Орфограммка;

· Пунктуальным – сдавать работу в установленные сроки;

· Ответственным – выполнить заказ, если взялся за него, и не сливаться в процессе исполнения;

· Внимательным – уметь выделять важные факты из текста.

 

А текст рерайтера должен соответствовать следующим требованиям:

· Отсутствие домыслов автора;

· Отсутствие личного мнения и комментариев рерайтера, и прочей лишней информации (воды), которой нет в первоисточнике;

· Отсутствие фактических ошибок.

 

Основные методы простого рерайта:

1) Замена глаголов на существительные;

2) Использование синонимайзеров и синонимов;

3) Работа с предложениями – разделение, объединение;

4) Преобразование прямой речи;

5) Вставки авторов;

6) Замена цифр на числительные;

7) Изменения порядка слов;

8) Страдательный залог.

 

Лайфхаки для глубокого рерайта:

1) Перестановка предложений, абзацев, смысловых частей;

2) Изменение стиля текста;

3) Уточнение информации, добавление примеров.

 

99% всех текстов в интернете — это рерайтинг. Связано это с тем, что найти человека с уникальным опытом, который захочет поделиться им в статье, крайне сложно. Поэтому такой навык, как рерайт, крайне важно освоить ещё в школе, поскольку как минимум он пригодится при обучении в вузе, а как максимум — он может служить отдельным заработком.

 

Василиса Чикунова


Читайте также
ЧЕК-ЛИСТ ЖУРНАЛИСТА (И НЕ ТОЛЬКО): КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ ТЕКСТ В MS Word
16 июля, 10:42
Не так важно, как вы оформляете переписку с друзьями в скайпе, но на любые публичные письма и документы не ленитесь тратить чуть больше времени, придавая им приличный внешний облик. Но лучше приучать себя к правильному русскому языку в любой форме общения — наш ум по своей природе склонен к лени и легко скатывается к деградации. Пишите смс-сообщения, письма, комментарии в блогах так, чтобы за них не было стыдно — вы никогда не знаете, кому они на самом деле попадутся на глаза. Итак…
Подробнее
ПИШИ, СОКРАЩАЙ
9 июля, 13:13
Многие из вас, прочитав заголовок, могли вспомнить о книге М.Ильяхова и Л.Сарычевой «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст». Но сейчас мы с вами поговорим не о создании сильных текстов, а о сокращении слов: какие есть правила и типы сокращений.
Подробнее
Ё-МОЁ: О НЕДООЦЕНЁННОЙ БУКВЕ Ё
2 июля, 10:22
Вы наверняка замечали, что слова, заменяющие нецензурную лексику, почти всегда начинаются на «ё». Вспомнить хотя бы «ёпрст», «ёперный театр», «ёксель-моксель», «ёкарный бабай», «ёлки-палки», «ё-моё». Но это так, небольшая справка. А теперь давайте поговорим о букве Ё.
Подробнее