ЧТО ТАКОЕ РЕРАЙТИНГ (РЕРАЙТ)
Рерайтинг (от английского rewrite, что в переводе означает «переписать») – это изучение и анализ информации из одного или нескольких источников с целью дальнейшей переработки и создания текста на заданную тематику. Грубо говоря, вам нужно переписать новость, статью или любой другой текст своими словами. Напоминает изложение, с которым мы сталкивались в школе.
Соответственно, рерайтер – человек, который способен выполнять рерайтинг. От него требуется прочитать материал, «выловить» основную мысль и передать ее в новом тексте.
В отличие от школьного изложения в рерайтинге есть свои приемы, правила, законы, неисполнение которых карается отказом от сотрудничества, и, соответственно, потерей денег.
Когда кто-либо заказывает статью, то в заявке обычно указывает, какой тип текста ему нужен. Обычно выбирают:
· Копирайтинг;
· Рерайтинг;
· Перевод;
· SEO-копирайтинг.
В чем разница?
Копирайтинг — это когда заказчику нужен уникальный авторский опыт, перенесенный в текст.
Перевод — это когда исполнитель должен сделать перевод с иностранного языка статьи на определенную тематику.
SEO-копирайтинг — это как обычный копирайтинг, только дополнительно в статью нужно органично вписать заданные ключевые слова и фразы.
Рерайтинг— это самая дешевая услуга, так как ее могут выполнить большое количество людей. А там где очень высокая конкуренция, цены стремятся к нулю. Переписывание исходного материала выполняется с целью получения такого же по смыслу текста, но с уникальностью 100%.
Чтобы стать рерайтером, вам не нужно проходить специальные курсы, получать образование, достаточно обладать грамотностью и помнить школьные правила по русскому языку.
Различают рерайтинг двух видов:
· Простой (поверхностный). Сохраняется структура исходного текста (абзацы, порядок предложений), вы лишь меняете предложения так, чтобы уникальность стремилась к 90-100%;
· Глубокий. Сохраняется основная мысль оригинала, но структура, стиль повествования и другие детали совершенно разные.
Простой рерайт отнимает много времени – нужно вчитываться в каждое предложение и думать, как его изменить надлежащим образом. Это нудно и скучно. К тому же, оплата за простой рерайтинг составляет от 5 до 15 руб./1000 знаков без пробелов, а это очень мало.
Другое дело – глубокий рерайтинг, который «дает свободу автору». Прочитав один раз текст и найдя важные факты, вы можете писать как пожелаете, главное – сохранить мысль. Это интереснее, да и оплата выше и начинается с 20 руб./1000 знаков.
Рерайтер должен быть:
· Грамотным – писать текст без ошибок. Если с грамотностью у вас беда, то можно использовать специальные сервисы, которые проверят ваш текст и скажут, что нужно исправить, например Орфограммка;
· Пунктуальным – сдавать работу в установленные сроки;
· Ответственным – выполнить заказ, если взялся за него, и не сливаться в процессе исполнения;
· Внимательным – уметь выделять важные факты из текста.
А текст рерайтера должен соответствовать следующим требованиям:
· Отсутствие домыслов автора;
· Отсутствие личного мнения и комментариев рерайтера, и прочей лишней информации (воды), которой нет в первоисточнике;
· Отсутствие фактических ошибок.
Основные методы простого рерайта:
1) Замена глаголов на существительные;
2) Использование синонимайзеров и синонимов;
3) Работа с предложениями – разделение, объединение;
4) Преобразование прямой речи;
5) Вставки авторов;
6) Замена цифр на числительные;
7) Изменения порядка слов;
8) Страдательный залог.
Лайфхаки для глубокого рерайта:
1) Перестановка предложений, абзацев, смысловых частей;
2) Изменение стиля текста;
3) Уточнение информации, добавление примеров.
99% всех текстов в интернете — это рерайтинг. Связано это с тем, что найти человека с уникальным опытом, который захочет поделиться им в статье, крайне сложно. Поэтому такой навык, как рерайт, крайне важно освоить ещё в школе, поскольку как минимум он пригодится при обучении в вузе, а как максимум — он может служить отдельным заработком.
Василиса Чикунова