Амбициозен - значит успешен

«Амбициозен» – так называется конкурсная номинация команд молодых педагогов городского конкурса «Учитель года-2020». С 28 января по 6 февраля каждая из команд должна была показать уроки на нестандартных площадках города. «Перемена-Пермь» побывала на одном из таких уроков.

 

Он проходил в библиотеке им. А.С. Пушкина. Наталья Рахматуллаевна Трушина, директор школы №3, стала ментором команды №2. Всего за пару недель участники команды, не знакомые ранее, должны были придумать и воплотить идею своего урока. А главное — действительно стать командой.

 

Иван Дмитриевич Чечулин, учитель физики гимназии №31:

– Для меня этот конкурс – стартап, прокачка перед участием в большом конкурсе. Из сотни претендентов было отобрано 48 человек. Было нелегко, но мы понимали, что все зависит от нас. У нас даже слоган появился «Команда 2 работает без выходных», и это реально так было.

 

Юлия Вячеславовна Казёнова, учитель русского языка и литературы школы №82:

– Этот конкурс помог мне осознать новые грани профессии учителя, понять, что командная работа сложна, но при этом более эффективна, чем работа в одиночку. Мы много и тщательно работали над сценарием нашего урока. Понимали, что детей нельзя ограничивать в выборе, но при этом надо определить рамки, чтобы все успеть.

 

Ирина Валентиновна Мотуз, педагог-организатор школы №55:

– Это, конечно, вызов – вести урок вшестером учителям из разных школ! Библиотека – не самое популярное место среди современных школьников. Но современные дети любят читать. И вот мы собрали незнакомых нам детей из школы №50, разделили их на команды, дали в руки «Детство» Горького и сказали: «Вперёд, ребята, делайте буктрейлеры о книге».

 

По задумке председателя жюри Людмилы Владиславовны Сериковой, начальника департамента образования администрации г. Перми, оценивать компетенции молодых педагогов должны были непедагоги: журналисты, блогеры, телеведущие. Единственным участником из школьного сообщества Перми стала Елена Витальевна Макаренко, директор школы №116.

 

Урок, который педагоги готовили для школьников, стал неожиданным уроком для них самих. Сложным было то, что книги, предложенные школьникам для творчества, не входят в школьную программу. На выполнение задания учащимся было дано 25 минут.

 

Анастасия Жарова, ученица школы №50:

– Нам досталась книга «Старый друг лучше новых двух» Николая Островского. Мы решили показать сценку из реальной школьной жизни, когда кто-то из девчонок оказывается изгнан из компании. Такая ситуация – трагедия для подростка. Если мы зацепим ребят, то они точно возьмут томик Островского.

 

Надежда Григорьевна Тюленева, учитель математики школы «Мастерград»:

– Да, нам казалось, что мы всё предусмотрели. Но когда предложили детям разделиться на равные группы, оказалось, у детей на этот счет своё мнение, и они создали свои группы. И процесс создания буктрейлеров в группах трудно управляем. Поэтому наш урок не идеален, но это НАШ урок! Я считаю, что опыт, который мы приобрели в конкурсе важнее, чем результат.

 

Итогом работы стали четыре ролика о книгах. Точнее всего раскрыл суть произведения буктрейлер по книге Горького «Детство». Молодые педагоги поблагодарили школьников за урок и должны были отпустить их, но тут случился неожиданный поворот. К конкурсантам и ученикам обратилась с речью Людмила Владиславовна Серикова.

 

Председатель жюри предложила им всем довести задумку до конца. Прочесть книги. Научиться делать буктрейлеры. Доработать свой продукт, сделать его качественным. И тогда уже запустить флешмоб #книгавкадре, который запланировали молодые педагоги вместе с ребятами школы №50.

 

Трушина Наталья Рахматуллаевна, директор школы №3 и ментор команды:

– Идею урока в формате создания буктрейлера на площадке библиотеки команда реализовала. Не всё получилось так, как задумывали, значит, есть возможность для роста. Важно, что мы провели рефлексию, и в следующий раз ребята уже не попадутся в эти ловушки.

 

Никита Владимирович Семушин, учитель истории школы №135:

– Любой результат измерим. И наш тоже. Мы получили бесценный опыт. Возможно, самый важный в этом конкурсе. Для каждого – это толчок к развитию. Наша команда – лучшая. Просто команда мечты.

 

Андрей Сергеевич Иванов, учитель истории школы №7:

– Я задаюсь вопросом: а какие компетенции мне надо освоить, чтобы провести подобный урок идеально? Получаю ответ: многому надо учиться. Педагог должен отвечать за результат. И это – главный урок из сегодняшнего урока.

 

Урок был окончен, а Наталья Рахматуллаевна и её любимая команда еще долго сидели в читальном зале библиотеки имени А.С. Пушкина. Горячо делились эмоциями и новыми идеями. Со стороны казалось, что они давно и хорошо знают друг друга.

 

А спустя некоторое время в редакции «Перемены-Пермь» раздался звонок. Звонила Надежда Григорьевна Тюленёва:

– Вы говорили, что можете помочь нам сделать буктрейлеры, которыми можно гордиться? А когда можно с вами встретиться? Мы с ребятами из 50-ой хотим довести начатое до конца.

 

Чуть позднее с такой же просьбой обратилась и Юлия Вячеславовна Казёнова. И «Перемена-Пермь» поможет. Подумалось, что наши педагоги действительно амбициозны, а значит, успешны.

 

Наталья Ханова