Современные дети и их потребности

29 октября 2019 , 06:00

Современная система дошкольного образования диктует определённые нормы и правила воспитания детей, которые не всегда устраивают родителей и даже самих педагогов. Если посмотреть на характеристику выпускника детского сада согласно Федеральному государственному стандарту, то от количества пунктов, входящих в основу портрета выпускника, у любого родителя может закружиться голова.

 

Это и коммуникабельность, и активность, и любознательность, и способность к принятию собственных решений… А ещё выпускник должен хорошо владеть устной речью, обладать чувством собственного достоинства, уметь подчиняться правилам и социальным нормам, иметь развитое воображение, обладать начальными знаниями о себе и об окружающем мире, быть уверенным в своих силах, быть выносливым, иметь положительное отношение к себе и окружающим и многое-многое другое. Таким ребёнка должна сделать современная система дошкольного образования.

 

Казалось бы, что здесь непонятного. Цели поставлены, достигай их, да и только. Но помимо самой системы образования, есть ещё и другие факторы, которые оказывают воздействие на детей. Например, общество. Я как мама очень бы хотела, чтобы мой ребёнок стал уверенным в себе, имел чувство собственного достоинства и т.д. Но как только ребёнок выходит за пределы сада, он сталкивается с действительностью. Встал близко к витрине в магазине – продавец ворчит на ребёнка, думая, что он её может разбить (и вроде продавец – женщина неплохая, просто на ней висит ипотека и два кредита, которые мешают её психике спокойно реагировать на вещи). Громко произнёс фразу на улице или в парикмахерской, например – все косо смотрят и обязательно какая-нибудь бабушка скажет: «Какой невоспитанный ребёнок!» Какая уж тут уверенность в себе! Между прочим, огромное количество несчастных случаев с участием детей связанно именно с неуверенностью детей в себе. Они бы, может, и не против громко закричать, если их чужой дядя потащил в сторону, но привитое годами мнение общества, что кричать на улице и в общественном месте неприлично, дает о себе знать: зачастую дети молчат, хотя большинство из них знает, что нужно кричать. Занятия в детском саду на эти темы ведутся, однако общество воспитывает практикой. И потребности детей напрямую продиктованы обществом. Если ребёнок по дороге домой увидел нескольких человек, играющих в телефоне, а потом ещё дома мама или папа засели в гаджете, конечно, он тоже будет мечтать об этом телефоне и играх – ярких и красочных.

 

Даже если родители решили пойти в ногу со временем и дали ребёнку в руки телефон или компьютер, пусть для образовательных игр, но бесконтрольно, речь дошкольника и психическое состояние моментально начинают ухудшаться, поскольку гаджеты не только отнимают время, но и лишают ребёнка и без того недолгого общения с родителями. Другие решили не давать ребенку гаджеты и воспитывать по старинке – опять не выходит полноценное развитие ребёнка – он уже не идёт в ногу со временем. Многие темы для дружбы со сверстниками ему незнакомы, да и современная система дошкольного образования предполагает наличие у ребёнка технической грамотности.

 

Однако не всё так печально. Как говорила одна моя знакомая, неразрешимых ситуаций нет. Конечно, родители не обязаны стремиться к идеалу и примерять портрет выпускника детского сада к своему ребёнку. Но чтобы ему легче жилось в современном обществе, стоит попробовать составлять распорядок дня и расписание на неделю, где у ребёнка чётко будут прописаны и дополнительные занятия (кружки и секции), и даже время, отведённое под гаджеты. С такой системой и родители ничего не упустят, и дети будут знать, когда, сколько и чем они могут заниматься. В этом плане также очень хорош календарь ожидания. В нём дети могут отмечать, сколько дней осталось до заветной даты и что они до этой даты должны успеть сделать. А что касается уверенности в себе, а также самооценки ребёнка, родителям необходимо подключить все свои силы для того, чтобы убедить малыша: он находится в любящей семье, которая его во всём и всегда поддержит, ну и каждый день объяснять, почему так по-разному ведут себя люди на улице.

 

Татьяна Пузырева


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее