Современные дети и их потребности

29 октября 2019 , 06:00

Современная система дошкольного образования диктует определённые нормы и правила воспитания детей, которые не всегда устраивают родителей и даже самих педагогов. Если посмотреть на характеристику выпускника детского сада согласно Федеральному государственному стандарту, то от количества пунктов, входящих в основу портрета выпускника, у любого родителя может закружиться голова.

 

Это и коммуникабельность, и активность, и любознательность, и способность к принятию собственных решений… А ещё выпускник должен хорошо владеть устной речью, обладать чувством собственного достоинства, уметь подчиняться правилам и социальным нормам, иметь развитое воображение, обладать начальными знаниями о себе и об окружающем мире, быть уверенным в своих силах, быть выносливым, иметь положительное отношение к себе и окружающим и многое-многое другое. Таким ребёнка должна сделать современная система дошкольного образования.

 

Казалось бы, что здесь непонятного. Цели поставлены, достигай их, да и только. Но помимо самой системы образования, есть ещё и другие факторы, которые оказывают воздействие на детей. Например, общество. Я как мама очень бы хотела, чтобы мой ребёнок стал уверенным в себе, имел чувство собственного достоинства и т.д. Но как только ребёнок выходит за пределы сада, он сталкивается с действительностью. Встал близко к витрине в магазине – продавец ворчит на ребёнка, думая, что он её может разбить (и вроде продавец – женщина неплохая, просто на ней висит ипотека и два кредита, которые мешают её психике спокойно реагировать на вещи). Громко произнёс фразу на улице или в парикмахерской, например – все косо смотрят и обязательно какая-нибудь бабушка скажет: «Какой невоспитанный ребёнок!» Какая уж тут уверенность в себе! Между прочим, огромное количество несчастных случаев с участием детей связанно именно с неуверенностью детей в себе. Они бы, может, и не против громко закричать, если их чужой дядя потащил в сторону, но привитое годами мнение общества, что кричать на улице и в общественном месте неприлично, дает о себе знать: зачастую дети молчат, хотя большинство из них знает, что нужно кричать. Занятия в детском саду на эти темы ведутся, однако общество воспитывает практикой. И потребности детей напрямую продиктованы обществом. Если ребёнок по дороге домой увидел нескольких человек, играющих в телефоне, а потом ещё дома мама или папа засели в гаджете, конечно, он тоже будет мечтать об этом телефоне и играх – ярких и красочных.

 

Даже если родители решили пойти в ногу со временем и дали ребёнку в руки телефон или компьютер, пусть для образовательных игр, но бесконтрольно, речь дошкольника и психическое состояние моментально начинают ухудшаться, поскольку гаджеты не только отнимают время, но и лишают ребёнка и без того недолгого общения с родителями. Другие решили не давать ребенку гаджеты и воспитывать по старинке – опять не выходит полноценное развитие ребёнка – он уже не идёт в ногу со временем. Многие темы для дружбы со сверстниками ему незнакомы, да и современная система дошкольного образования предполагает наличие у ребёнка технической грамотности.

 

Однако не всё так печально. Как говорила одна моя знакомая, неразрешимых ситуаций нет. Конечно, родители не обязаны стремиться к идеалу и примерять портрет выпускника детского сада к своему ребёнку. Но чтобы ему легче жилось в современном обществе, стоит попробовать составлять распорядок дня и расписание на неделю, где у ребёнка чётко будут прописаны и дополнительные занятия (кружки и секции), и даже время, отведённое под гаджеты. С такой системой и родители ничего не упустят, и дети будут знать, когда, сколько и чем они могут заниматься. В этом плане также очень хорош календарь ожидания. В нём дети могут отмечать, сколько дней осталось до заветной даты и что они до этой даты должны успеть сделать. А что касается уверенности в себе, а также самооценки ребёнка, родителям необходимо подключить все свои силы для того, чтобы убедить малыша: он находится в любящей семье, которая его во всём и всегда поддержит, ну и каждый день объяснять, почему так по-разному ведут себя люди на улице.

 

Татьяна Пузырева


Читайте также
ПЕРМСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ПОЛУЧИЛИ ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
18 июля, 16:48
Команда школьников от восьми до десяти лет из Перми озадачилась вопросом: как восстановить лес в труднодоступных местах? Для нашего региона это очень актуально. Ребята создали систему по высадке деревьев в автономных капсулах с использованием БПЛА - беспилотного летательного аппарата. Своё изобретение им удалось запатентовать. Это уникальная история для города и страны.
Подробнее
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее