Профессия: родитель

15 октября 2019 , 15:47

В современном мире статус родителя уже давно не воспринимается как должное: слишком много обязанностей возлагается на людей, которые решили иметь детей. Наверное, поэтому и требования родителей ко всем, кто окружает их детей, настолько велики. Каждая мама, каждый папа стараются дать своему ребенку всё самое лучшее, уберечь его от всяческого негатива и невзгод.

 

И первая инстанция, в которую приходят родители со своими требованиями, – это детский сад. Ещё, конечно, поликлиника, но там родители находятся рядом с ребенком, а вот в саду малыш остается совсем один, соответственно и переживаний по этому поводу намного больше. Во всех детских садах упорно твердят, что родитель должен работать с воспитателем в одном направлении, но зачастую этому мешают излишние переживания за ребёнка. Что тут скажешь? Я сама через это прошла, набила множество шишек, поэтому опытом могу честно поделиться.

 

Когда мой ребенок пошел в детский сад (конечно, не в ту группу, где я работала), это был огромный стресс как для него, так и для меня. Первые дни воспитатели его, зареванного, расстроенного отрывали от дверей моей группы всякий раз, когда проходили мимо. Малыш понимал, что я рядом, и в то же время не понимал, почему я не с ним. Было очень сложно не бегать к нему в группу каждые 5 минут. Мне приходилось уже в качестве родителя слушать советы воспитателей, поскольку, когда дело касается своего ребёнка, здравый смысл напрочь покидает тебя. И навыки, и знания, полученные за несколько лет работы воспитателем, резко забываются. Муж усиленно просил перевести ребенка к себе в группу, чтобы было легче всем: и нам, и воспитателям. Но это ещё больше усугубило ситуацию. Малыш ревновал меня ко всем детям, вел себя агрессивно, отказывался слушать. В итоге пришлось взять себя в руки, вернуть всё к исходной точке (его первой группе) и начать заново. Что помогло? Конечно, время. И терпение. Я успокоилась, осознала, что у ребенка появляется своя самостоятельная жизнь, к которой его необходимо подготовить. И это прямая обязанность родителей. Мы должны не столько оберегать ребенка от окружающей среды, сколько готовить к самостоятельной жизни. Ведь рано или поздно он вырастет и оберегать родители его больше не смогут.

 

Мы стали разговаривать с ребёнком о времени, проведенном в саду, хвалить за успехи, разбирать ситуации неудач, давать советы, оттачивать некоторые навыки дома, чтобы ребенок в группе чувствовал себя более успешным (вот это очень и очень важно!). Играли в различные сюжетно-ролевые игры, в которых прокручивали многие ситуации, возникающие в детском саду. Это помогло. Главное – не показывать стеснения в игре и честно сыграть свою роль. Со временем у ребенка появились друзья. Но он твердо понял, что у него есть родители, которым интересна его жизнь. Забирая ребёнка из сада, мы не спрашивали, что он ел на завтрак и обед, хотя, может, это для некоторых тоже очень важно, не спрашивали, как он себя вел (об этом можно спросить тайком у воспитателя и не прилюдно отчитать ребенка за поведение, а невзначай спросить дома и разобрать ситуацию, ведь у любого поведения есть причины). Мы спрашивали, что было за день нового и интересного, что получилось хорошо, искренне радовались его удачам. Как оказалось, ребёнку это очень важно. А для родителя важно умение внимательно его слушать, ведь в своем рассказе о проведенном в саду дне малыш обязательно проговорит всё то, что его волнует.

 

Конечно, не всё было гладко. Случались драки, сын получал травмы. Но тут важно понимать, что это ребёнок, и таким образом он приобретает опыт. Даже если его кто-то побил. Это опыт общения с детьми, хоть и негативный. А ещё я поняла, что очень негативно сказываются на ребёнке прилюдные вопросы о том, как он себя вел (особенно, если есть проблемы) и отчитывание других детей за плохое поведение в отношении сына. В первом случае у ребенка появляется чувство стыда и того, что мама его предает, обсуждая такие вопросы при всех. Во втором случае ребенок перестает думать о том, как решить проблему. Зачем, если придет мама и всех отчитает за плохое поведение.

 

Мы каждый день обнимали сына и говорили, что любим. Прошло немало времени с тех пор. Он и сейчас обнимает нас по привычке и говорит, что любит. А самое главное – доверяет нам и может спокойно рассказать о своих проблемах и успехах. Думаю, для каждого родителя – это большая награда за нелегкий труд, ведь недаром говорят, что сегодня быть родителем – и роскошь, и огромная нагрузка!

 

Татьяна Пузырева


Читайте также
ГАЙДАРОВСКИЕ ЧТЕНИЯ 2024: КАК ЭТО БЫЛО?
16 декабря, 17:13
В этом году журналистское сообщество отмечает особую дату – 120-летие со дня рождениявеликого писателя А.П. Гайдара. Его биография насчитывает немало упоминаний нашего города, поэтому в сердцах пермяков Аркадий Петрович занимает особое место. В честь юбилея журналиста были организованы Гайдаровские чтения – конференция, в рамках которой спикеры освещали разные аспекты жизни и творчества А. П. Гайдара.
Подробнее
ГОТОВИМСЯ К НОВЫМ ГРАНТАМ!
1 декабря, 09:00
Подробнее
КАК РАСТИТЬ КАДРЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: итоги HR-нетворкинга на выставке «Образование и карьера 2024»
26 ноября, 18:38
9 ноября в рамках выставки «Образование и карьера 2024», проходившей в КВЦ «Пермь Экспо», состоялся HR-нетворкинг на тему «Растим кадры: как, с кем и зачем». Мероприятие собрало экспертов, представителей бизнеса и HR-специалистов для обсуждения актуальных вызовов в подготовке, адаптации и удержании персонала.
Подробнее