Будни Воспитмамы. Первый раз в детский сад

1 октября 2019 , 10:16

На дворе конец сентября. Время, когда в каждом детском саду идет адаптация малышей, первый раз переступивших порог дошкольного учреждения. Как это выглядит? Обычно это плач маленьких двух-трёхлетних детей по утрам и вечерам, в саду и дома. Бессонные ночи беспокойных родителей, напряженная работа воспитателей. Потом, спустя годы, многие дети вспоминают это время с улыбкой на лице, а иногда всё происходит намного сложнее… В погоне за комфортом для своего малыша родители меняют для ребенка не одну группу, а то и бегают из сада в сад. Почему так происходит? Какие типичные ошибки допускают родители? Попробуем разобраться.

 

Самое большое заблуждение родителя – ждать от своего ребенка полного удовлетворения новым местом своего пребывания, не принимая в его становлении на новом месте никакого участия. Обычно это происходит так: мама с папой рассказывают ребенку, что он пойдет в детский сад, что у него там будет много друзей, что он будет там играть, весело проводить время пока родители будут работать. Привели, оставили на весь день. Вечером забирают недовольного малыша, который больше не хочет идти в сад. И вот тут начинаются поиски виноватого, ведь ребенок недоволен, ему некомфортно. Значит, виноват воспитатель. Не увлек, не заинтересовал, вовремя не помог. Обсуждение родителями каждого действия воспитателя ведется практически каждый день. На улице в личной беседе родителей, в интернет-пространстве, по телефону. Но есть и другая сторона этого вопроса. Например, готовность ребенка к саду. Да-да, ребенок должен быть готов к посещению детского сада.

 

Первое, и, наверное, самое главное – это режим дня. Если я с ребенком встаю в 10 утра и ложусь в 12 ночи, не укладывая его на дневной сон, потому что он этого не хочет, о каком комфорте ребенка в детском саду может идти речь?! В саду свой режим. Приходить не позже 8 часов утра, делать зарядку, спать днем. Ребенку, не соблюдающему дома такой режим, будет сложно и дискомфортно в саду. Второе – посещение туалета. Как бы это ни звучало странно, но это так. Если ребенок дома ходит на горшок, он не сможет сесть на унитаз в детском саду: для него это ново, непривычно, неудобно… Поэтому стеснительный малыш будет терпеть до победного, а если дела будут сделаны в штаны, это приведет к еще большему его стеснению и замкнутости, недовольству. Следующий пункт – питание. Конечно, каждый родитель старается накормить своего малыша только самыми вкусными и полезными продуктами, но часто мы идем на поводу у своих детей, и питание дома сильно отличается от питания в детском саду. Тут лучше отказаться от огромного количества сладостей, а также протертой пищи, детского питания. Ведь ребенку легче, когда он привык есть по утрам кашу, в обед – суп и второе. Причем ребенок должен есть сам. Никто в детском саду его с ложечки кормить не должен.

 

Однажды мама малыша сетовала в личной беседе на детский сад, мол, не повезло с группой, от ребенка хотят избавиться, просят забрать пораньше, малыш стал беспокойным, не хочет ходить в сад. Хотя ее ребенок и с режимом знаком и ест сам и вообще с ним никогда проблем не возникало. Действительно, малыш замечательный, но мама допустила ошибку в том, что не послушала воспитателя и оставила ребенка в первый же день посещения на весь день. Для ребенка трех лет, не разлучавшегося до этого с мамой ни разу, это был сильнейший стресс, который не могли не заметить воспитатели, поэтому, видимо, и просили маму приходить за ним пораньше. Постепенность важна.

 

Как показал мой опыт работы в сфере дошкольного образования, это самые важные пункты для более легкой адаптации ребенка в детском саду. Но и они не гарантируют того, что ребенок вприпрыжку будет бежать в сад с самого начала его посещения. Ведь в любом случае отрыв ребенка от заботливых мамы и папы – это стресс. Адаптация порой занимает не один месяц. В таком случае важны выдержка и терпение родителей, важно слушать и слышать ребенка и воспитателя и ни в коем случае не настраивать малыша негативно в адрес детского сада, не призывать его потерпеть без мамы. Это только усугубит ситуацию. Родителю важно мыслить позитивно – и этот позитив обязательно передастся ребенку.

 

Татьяна Пузырева


Читайте также
ПЕРМСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ПОЛУЧИЛИ ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
18 июля, 16:48
Команда школьников от восьми до десяти лет из Перми озадачилась вопросом: как восстановить лес в труднодоступных местах? Для нашего региона это очень актуально. Ребята создали систему по высадке деревьев в автономных капсулах с использованием БПЛА - беспилотного летательного аппарата. Своё изобретение им удалось запатентовать. Это уникальная история для города и страны.
Подробнее
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее