МОНОПОЛИЯ НА ДЕТЕЙ... ТРЕНД СЕЗОНА
Мне кажется, что я становлюсь старой. Вот честно. И знаете, почему? Потому что становлюсь ворчливой и часто раздражаюсь. Иногда мне даже кажется, что я стала немного циничной и пуленепробиваемой. А раньше я была открыта для любых переговоров, всегда верила в лучшее и видела светлую сторону и в людях, и в командах, и в организациях. Но теперь всё не так. Точно не так. Почему? Отвечу честно.
Во-первых, я неоднократно была свидетелем того, что дети не нужны людям. Вот просто не нужны. При этом эти люди в социальных сетях пишут посты про то, как много они делают для детей, как они открыты партнёрству, какие они профи в той или иной деятельности, как рады они нести благо подрастающему поколению. И ты звонишь этому представителю театра, школы, органа власти, предприятия и даже вуза, говоришь, что он может сделать благое дело для детей в рамках того или иного проекта. А он тебе в ответ: «Нам это не интересно!», «Какие экскурсии в театр? О чём вы?», «Рассказать про профессию? Нам некогда!»
Во-вторых, многие наши партнёры избирательно относятся к детям. Например, они говорят, что готовы работать только с детьми-сиротами или с детьми, имеющими тяжёлые заболевания. Иногда доходит до абсурда: дети хотят играть в футбол, мы в свою очередь просим предоставить стадион или сувенирную продукцию, а нам говорят, что если бы дети хотели играть в баскетбол, тогда кепочки им подарили бы, а вот футболисты – это не к ним, это вон к тем. И поясняют, что если бы ещё это были баскетболисты на инвалидных колясках, тогда – да, ребят бы поздравили, а здоровых, извините, сами награждайте. Короче, все хотят помогать только уязвлённым группам или детям с определёнными достижениями. Обычные школьники, коих более 90% от всего детского населения, большинству учреждений почему-то не интересны.
В-третьих, лозунги про готовность к сетевому партнёрству остаются только лозунгами. Предприятия не готовы пускать к себе не свои подшефные школы, а школы в свою очередь не хотят организовывать для детей экскурсии на предприятия или в вузы, с которыми ранее не сотрудничали. Департаменты и министерства не видят возможности приехать на пресс-конференцию с юнкорами или встретиться, чтобы обсудить мероприятие, направленное на профориентацию или профилактику агрессии у детей. Иногда приходится сталкиваться с тем, что партнёры просто не верят в твою компетентность или не хотят расширять горизонты сотрудничествав своём направлении деятельности.
В общем, грустно всё это. Конечно, это не итог года. «Перемена-Пермь» работает дальше. Но, видимо, старше становится не только наш общий проект, но и его главный редактор, то есть я.
Наталья Ханова,
главный редактор газеты «Перемена-Пермь»