ТРЕВОГА: БОРОТЬСЯ ИЛИ СДАТЬСЯ?

20 апреля 2020 , 11:30

Сможет ли ребенок адекватно учиться в домашнем режиме? Что будет с моей работой? Как избежать болезней? А не слишком ли я тревожусь, и не перенимают ли близкие мое состояние?

 

Эти и сотни других вопросов постоянно атакуют родителей. А во время самоизоляции с тройной силой. И, логично, вызывают повышенную тревожность, даже если раньше вы были «спокойным удавом».

 

Чтобы облегчить себе и близким жизнь, есть одно очень простое упражнение.

Упражнение для снижения тревожности.

 

1. Постарайтесь уединиться, сесть/лечь, закрыть глаза.

2. Спросите себя:

Не мешаю ли я своему настоящему, тому, чему можно радоваться прямо сейчас, размышляя о будущем?

Я нервничаю, потому что преувеличиваю проблему или потому что откладываю её решение?

 

Могу ли я нечто предпринять прямо в этот момент, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону: заняться изучением рынка удалённых вакансий, позвонить кому-то, подготовить хотя бы один билет из экзамена, завершить разбор шкафа, составить себе шаги к моей цели и т.д.?

 

3. После разговора с собой постарайтесь ощутить себя здесь и сейчас: оглядитесь, что вы видите? Какие цвета, рисунки? Что слышите? Какие вас окружают запахи? А что происходит с вашим телом: как дышите, где болит/не болит, где есть напряжение. Опишите всё это, если возможно, вслух. Если нет — про себя. Пошевелите пальцами ног. Попробуйте подвигать каждым отдельно. Проверьте и увидите, что думать о «сложном» не получится. Суть в том, что концентрировать внимание на конкретном, предметном и одновременно тревожиться невозможно.

 

Научите этому детей. Этот трюк с пальцами помогает перед прививочным кабинетом, экзаменами, выступлениями и т.д.

 

Тревога не терпит состояния «здесь и сейчас» и сразу перестает быть такой острой.

 

4. Приступите к выполнению того, что вы можете сделать прямо сейчас. Конкретных действий по изменению ситуации тревожность тоже не выносит.

 

Похвалите себя за успешное выполнение упражнения и берегите себя. Вы очень нужны своей семьи и самим себе.

 

Кира Будник,
психолог для детей и их родителей


Автор:


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее