ПОЧЕМУ РОССИЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ЗНАЮТ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК НИЖЕ СРЕДНЕГО УРОВНЯ?
Каков уровень знаний английского языка в общеобразовательных учреждениях? Как проходит обучение этого урока и какие познания, и навыки оно оставляет после себя?
В апреле 2021 года в моей школе ввели обязательное прохождение учениками диагностической работы базового уровня обучающихся 10-х классов по английскому языку. На поставленный учениками вопрос «Для чего проводится данный мониторинг?» не был дан чёткий ответ.
Я расспросила некоторых десятиклассниц о том, как они относятся к таким нововведениям и как они оценивают свой уровень подготовки. Вот какие ответы были получены.
Даша Семёнова: Нам сообщили о мониторинге буквально за несколько дней до письменной части. Я была очень напугана тем, что ничего не знаю и ничего не сдам. Я была в каком-то замешательстве и не знала с чего начать готовиться. Начала повторять всё, что было пройдено, даже скачала приложение для изучения языка, чтобы на устной части хоть что-то рассказать хотя бы на уровне А1.
Таня Смирнова: Я отношусь к этому спокойно, ведь это проверка наших знаний. Главное – это быть уверенным в себе и тщательно подготовиться.
Валерия Хитрина: Я довольно отрицательно отношусь к такому неожиданному появлению тестирования. У школьников и так очень большая нагрузка, а тут внеплановые мониторинги.
София Дьяконова: Когда я узнала о тестировании, была немного взволнована, это было неожиданно. Мне нравится изучать английский, но я не могу сказать, что знаю его хорошо. Поэтому я переживаю из-за сдачи и усиленно готовлюсь к ней.
По результатам ответов видно, как ученики по-разному относятся к тестированию такого вида. Оно состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть проверяет навыки ребят на понимание иностранной речи, то есть вся она построена на основе аудирования. Устная часть заключает в себя чтение текста, ответы на вопросы и рассказ-описание по одной их 3-х предложенных картинок.
На основе раннее пройденных нами переводных экзаменов по английскому языку в 7 и 8 классе, могу точно обозначить: больше всего ученики испытывают дискомфорт при аудировании и устной части. Почему так происходит?
Дело в том, что большая часть времени на уроках в школе отводится грамматике и письму. Аудированию уделяется всего около 2-х раз в полугодии. Из-за этого на подобных мероприятиях многие ученики не могут уловить смысл высказывания или даже разобрать отдельные слова.
Мотивация – важный фактор, влияющий на уровень знания английского. Если постоянными спутниками программ обучения учителя будут являться правила, диктанты и контрольные работы – у учеников в скором времени пропадёт какой-либо интерес. В обучении должны присутствовать творческие проекты, мини-игры в классе. Только таким неординарным способом запоминание информации станет легче и интересней.
А как говорить на английском, не практикуясь в речи? Ведь все понимают, что, зная лишь теорию, невозможно ею владеть без надлежащей практики. Для английского языка лучшая практика – говорение. Пусть первоначально собеседником будет учитель.
Часто подростки самостоятельно не могут перевести текст из учебника. Слушая иностранную музыку, максимальное достижение – корявое неосознаваемое пение припева.
Прежде чем вводить различные незапланированные тестирования и делать срез по знаниям иностранного языка, для начала необходимо навести порядок в «рядах учителей», произвести и улучшить возможности и навыки в устном английском, привить мотивацию познания урока ученикам, путём осуществления учебной программы в нестандартном виде. Современные проблемы требуют современных решений.
Анастасия Бортникова,
ученица Школы «Диалог»