ПОЧЕМУ РОССИЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ЗНАЮТ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК НИЖЕ СРЕДНЕГО УРОВНЯ?

28 апреля 2021 , 06:29

Каков уровень знаний английского языка в общеобразовательных учреждениях? Как проходит обучение этого урока и какие познания, и навыки оно оставляет после себя?

  

В апреле 2021 года в моей школе ввели обязательное прохождение учениками диагностической работы базового уровня обучающихся 10-х классов по английскому языку. На поставленный учениками вопрос «Для чего проводится данный мониторинг?» не был дан чёткий ответ.

  

Я расспросила некоторых десятиклассниц о том, как они относятся к таким нововведениям и как они оценивают свой уровень подготовки. Вот какие ответы были получены.

Даша Семёнова: Нам сообщили о мониторинге буквально за несколько дней до письменной части. Я была очень напугана тем, что ничего не знаю и ничего не сдам. Я была в каком-то замешательстве и не знала с чего начать готовиться. Начала повторять всё, что было пройдено, даже скачала приложение для изучения языка, чтобы на устной части хоть что-то рассказать хотя бы на уровне А1.

Таня Смирнова: Я отношусь к этому спокойно, ведь это проверка наших знаний. Главное – это быть уверенным в себе и тщательно подготовиться.

Валерия Хитрина: Я довольно отрицательно отношусь к такому неожиданному появлению тестирования. У школьников и так очень большая нагрузка, а тут внеплановые мониторинги.

София Дьяконова: Когда я узнала о тестировании, была немного взволнована, это было неожиданно. Мне нравится изучать английский, но я не могу сказать, что знаю его хорошо. Поэтому я переживаю из-за сдачи и усиленно готовлюсь к ней.

  

По результатам ответов видно, как ученики по-разному относятся к тестированию такого вида. Оно состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть проверяет навыки ребят на понимание иностранной речи, то есть вся она построена на основе аудирования. Устная часть заключает в себя чтение текста, ответы на вопросы и рассказ-описание по одной их 3-х предложенных картинок.

  

На основе раннее пройденных нами переводных экзаменов по английскому языку в 7 и 8 классе, могу точно обозначить: больше всего ученики испытывают дискомфорт при аудировании и устной части. Почему так происходит?

  

Дело в том, что большая часть времени на уроках в школе отводится грамматике и письму. Аудированию уделяется всего около 2-х раз в полугодии. Из-за этого на подобных мероприятиях многие ученики не могут уловить смысл высказывания или даже разобрать отдельные слова.

  

Мотивация – важный фактор, влияющий на уровень знания английского. Если постоянными спутниками программ обучения учителя будут являться правила, диктанты и контрольные работы – у учеников в скором времени пропадёт какой-либо интерес. В обучении должны присутствовать творческие проекты, мини-игры в классе. Только таким неординарным способом запоминание информации станет легче и интересней.

  

А как говорить на английском, не практикуясь в речи? Ведь все понимают, что, зная лишь теорию, невозможно ею владеть без надлежащей практики. Для английского языка лучшая практика – говорение. Пусть первоначально собеседником будет учитель.

  

Часто подростки самостоятельно не могут перевести текст из учебника. Слушая иностранную музыку, максимальное достижение – корявое неосознаваемое пение припева.

  

Прежде чем вводить различные незапланированные тестирования и делать срез по знаниям иностранного языка, для начала необходимо навести порядок в «рядах учителей», произвести и улучшить возможности и навыки в устном английском, привить мотивацию познания урока ученикам, путём осуществления учебной программы в нестандартном виде. Современные проблемы требуют современных решений.

Анастасия Бортникова,

ученица Школы «Диалог»


Автор:


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее