ОСОЗНАННОСТЬ ВЫБОРА ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В 10 КЛАССЕ

4 апреля 2021 , 03:12

Школ должно быть много. Много разных. Хороших и интересных. Хорошая школа – это, прежде всего, та, в которой ребёнок хочет учиться, где родители хотят учить своих детей, а атмосфера внутри дружественная. Именно к такой школе стремится Гимназия № 5. При этом мы имеем репутацию образовательного учреждения со своими традициями, педагогической культурой, результативностью и успешностью своих учеников. Какие же педагогические подходы и особенности существуют в 5 гимназии при переходе из среднего звена в старшее? Об этом и поговорим.

  

Подготовка к старшей школе начинается ещё в основной. Елена Владимировна Лузина, заместитель директора, рассказывает, что работа в направлении 9 класс -> 10 класс ведётся достаточно системно. Для выпускников 9 класса традиционно проходят тьюторские встречи с целью определения образовательной траектории, которая учитывает интересы и запросы обучающихся. Здесь же с родителями и учениками ведётся диалог о будущем профильном обучении.

  

Девятиклассники выбирают одно из четырёх предпрофильных направлений: лингвистическое, социально-гуманитарное, физико-математическое или естественнонаучное. Ориентируются при этом на перспективу и профессиональное самоопределение. Программа предпрофилей – это не только предметные знания, но и информация о ВУЗах Перми, знакомство с факультетами и специальностями, набором необходимых компетенций для поступления. В рамках предпрофильного обучения проходят экскурсии, мастер-классы и лекции. А если ребёнок не определился с выбором, то, безусловно, здесь помогают тестирования, которые проводит как гимназия, так и центры, с которыми мы сотрудничаем: «Современное образование», форум «Образование и карьера» (где предоставляется возможность не только познакомиться с учебными заведениями города и края, но и пройти тестирование на профессиональное самоопределение в рамках форума), а также можно обратиться в педагогический университет. Каждый год в гимназии проводится набор желающих на специальный курс «Профессиональная карьера» для сомневающихся в поиске своей будущей профессии гимназистов. Этот курс пользуется популярностью, и каждый год его посещают порядка 16-18 учеников.

  

Безусловно, важными являются и классные часы, и родительские собрания, посвящённые особенностям обучения в старшей школе. Работа ведётся с родителями, поскольку некоторые из них готовы выбирать будущее за ребёнка, составлять его план жизни, а сами обучающиеся иногда выбирают профильное направление просто потому, что им легко даётся тот или иной предмет, не думая о перспективах и не связывая с необходимым в будущем жизненным опытом.

  

Ежегодно в гимназию возвращаются выпускники, которые рассказывают школьникам о своём опыте, о том, что им дала гимназия. Реальные истории – это всегда то, что цепляет выпускников, это не книги и видео, а живые люди, которые могут ответить на все вопросы в формате дружественной беседы.

  

Кроме этого, немаловажной составляющей являются традиционные научно-исследовательские конференции, к которым ребята готовятся ещё в 8 классе в рамках летней интеллектуальной практики: выбирают направление исследования, курирующего педагога, определяются с темой, целью и задачами своей работы, а уже в 9 классе защищают полученное исследование, зная, что отметка за такую работу идёт в аттестат. И здесь примерно 80 % обучающихся выбирает такую тему учебно-исследовательской работы, которая связана, во-первых, с экзаменом по выбору в 9 классе, во-вторых, с будущим профильным направлением. Очень ценно и то, что мы видим, как темы работ 9 класса развиваются в 10-11, то есть и здесь существует определённая преемственность.

  

Цель такого системного похода в 9 классе, безусловно, состоит в осознанности выбора дальнейшего профильного обучения. 10 класс – это новшество для всех участников образовательного процесса внутри каждой семьи, поскольку впервые приобретается опыт нового формата обучения, новых подходов, составления индивидуального учебного плана.

  

Наш девиз – «Гимназия твоих возможностей». И мы создаём такие условия для обучающихся, которые формируют картину мира, мировоззрение, критическое мышление и осознанность в выборе дальнейшей профессии – а это именно то, что необходимо современному человеку XXI века!

Симпатова Валерия Евгеньевна

Учитель МАОУ «Гимназии № 5»


Автор:


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее