Алсина Бариева: «Диплом СПО – это не корочка, а гарант трудоустройства и карьеры»

9 октября, 16:19

В условиях активного развития промышленности Пермского края как никогда возрастает ценность качественной практической подготовки специалистов. О том, какие возможности сегодня открывают ссузы для будущих профессионалов, как строится образовательный процесс и какой сегодня портрет абитуриента, рассказывает руководитель ГБПОУ «Березниковский политехнический техникум» Алсина Рафаиловна Бариева.

 

– Какая на сегодня основная миссия техникума?

 

– Мы формулируем нашу миссию следующим образом: обеспечение реального сектора экономики квалифицированными рабочими, готовыми к эффективной работе на современном производстве, через доступное практикоориентированное обучение.

 

– Расскажите, как изменилась система профориентации за последние годы?

 

– Система профориентации за последние 5 лет изменилась: мы стали ближе к школьникам, говорим на их языке. Происходит переход от разовых лекций к непрерывному цифровому процессу, встроенному в образовательную экосистему. Профориентация теперь не мероприятие, а продукт, который нужно упаковывать для школьников и родителей. Мы уходим от бумажных анкет к онлайн-платформам типа «Билета в будущее» с онлайн-диагностикой интересов. Цифра позволяет охватить больше аудитории и быстро получать обратную связь.

 

Также важный тренд – переход от теории к практике. Вместо рассказов о профессиях даём попробовать: профпробы, решение кейсов от компаний-партнёров, проектную работу.

 

– Существует ли проблема «кадрового голода» по тем специальностям, что есть в БПТ? Как профориентация помогает её решить?

 

– Да, проблема кадрового голода существует по большинству наших направлений подготовки. Профпробы в современных лабораториях позволяют школьникам примерить профессию и получить обратную связь от наставника. Ведущие предприятия города – наши главные заказчики – стали партнерами в профориентационных мероприятиях. Таким образом, абитуриенты могут не только осознанно выбрать профессию, но и сразу определить карьерную стратегию.

 

– Помогают ли цифровые технологии в профориентационной работе?

 

– Да, конечно. Сейчас мы активно внедряем онлайн-продукты. Для нас идти в ногу со временем – значит быть на «волне успеха». Школьники могут посетить виртуальную экскурсию по техникуму в удобное время и в любом месте.

 

– Как сегодня выглядит «идеальный абитуриент» с точки зрения техникума?

 

– Для успешного освоения профессии важны вовлечённость в образовательный процесс и искренний интерес к делу. Особое внимание мы уделяем адаптации первокурсников к новому режиму обучения и коллективу. Поддерживать интерес помогают совместные проекты с социальными партнёрами: целевое обучение, бизнес-часы, экскурсии. Для наших направлений подготовки также важны личные качества: внимательность, сосредоточенность, аналитическое мышление, технический склад ума и физическая выносливость.

 

– Какую роль в профориентации играют ваши студенты? А родители?

 

– Студенты старших курсов, увлечённые профессией, играют важную роль. Молодёжь говорит на одном языке, поэтому информация из первых уст доносится быстрее и вызывает больше доверия. Родители абитуриентов – наши ключевые партнёры. Только уверенный в нас родитель доверит нам обучение своего ребёнка. Они активно участвуют в профориентационных мероприятиях, задают вопросы об условиях обучения и трудоустройстве.

 

– В мире растет популярность soft skills – гибких навыков. Вы внедряете их развитие в образовательные программы?

 

– Да, мы активно развиваем это направление. Формированию soft skills способствует внеурочная деятельность студентов. Развивать критическое мышление, креативность, коллаборацию, адаптивность и эмоциональный интеллект – это прямой запрос работодателей. Предприятия-партнёры также помогают формировать эти компетенции через участие студентов в проектах, конкурсах и стажировках.

 

– Что бы Вы посоветовали педагогу в школе, который хочет помочь детям с профессиональным самоопределением?

 

– Найти время пообщаться со школьниками на эту тему – что их интересует? Организовать цикл профориентационных мероприятий: родители – о своей профессии, совместные мероприятии с СПО, персональные психодиагностики совместно с психологом и обязательно с обратной связью для ученика.

 

– С какими главными мифами о рабочих профессиях и СПО вам приходится сталкиваться чаще всего? Как всё обстоит в реальности?

 

–  Главный миф, что СПО – только для неуспешных студентов, тех, кто не смог пойти в вуз. Ещё одно заблуждение: здесь можно только научиться стоять у станка и получить потом низкооплачиваемую работу. На деле же наш диплом – это гарант трудоустройства и карьеры. БПТ – это современный образовательный комплекс, где интересно проводить время с пользой и есть возможность чувствовать себя взрослым, самостоятельным и получать доход уже во время обучения.

 

Татьяна Сукрушева


Автор:


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее