СНОВА В ШКОЛЕ, НО В ДРУГОЙ РОЛИ
В честь Дня защитника Отечества Александр Александрович Шипицин, бывший ученик МАОУ «СОШ№65», а ныне учитель английского языка, рассказал о службе в армии, о решении стать педагогом и о том, как опыт, полученный в вооружённых силах, помогает в профессиональной деятельности.
В каких войсках вы служили?
– Я служил в войсках военно-воздушной силы и противовоздушной обороны до звания ефрейтор.
Кому нужно идти в армию? Для кого это будет полезным опытом?
– Всем мужчинам стоит сходить в армию. По своему опыту могу сказать, что в армии формируется характер: становишься более зрелым, приобретаешь внутренний стержень, проходишь школу жизни, уроки которой помогут в дальнейшем на гражданке и в профессиональной деятельности. Задача каждого – использовать полученный опыт на благо себе. Советую всем мужчинам пройти этот интересный путь и воспитать в себе мужское нутро, тем более что сейчас это занимает не так много времени – всего лишь год.
А стоит ли женщинам идти в армию?
– Мне трудно рассуждать на эту тему, потому что в позиции женщины я никогда не был и мне это не предстоит. Тем женщинам, которые настроены на защиту Отечества, развитие нашей страны с точки зрения обороноспособности и приобретение нового опыта, можно посоветовать попробовать.
Как вы решили стать учителем?
– Любовь к английскому языку и решение стать учителем пришли ко мне во время обучения в школе. Учась в педагогическом университете, я понял, что это моё.
У вас даже не было других вариантов?
– Варианты всегда были. После того, как я закончил университет,была служба в армии, а за несколько дней до дембеля мне предложили работать в школе. По окончании службы, сойдя с перрона, я пошёл в школу и по сей день работаю в этой сфере, потому что нахожу в ней себя.
Как вы учились в школе?
– В старших классах я поставил себе цель поступить на факультет иностранных языков, поэтому ответственно подходил к учёбе и старался не получать тройки. А в младших классах бывали и удовлетворительные оценки. Как и другие школьники, я мог что-то не сделать, «профилонить».
Каково вам работать с вашими бывшими учителями?
– Это совершенно разные ощущения, когда ты ученик и когда – преподаватель. Роль поменялась, и у меня такое чувство, что сейчас я другой человек. Работать с бывшими наставниками мне абсолютно комфортно. Не провожу никаких параллелей со школьными временами, это разные вехи моей жизни.
Как вы находите общий язык с разными учениками?
– Каждый ученик индивидуален и имеет свои особенности. К каждому нужно найти свой подход. Нет никаких секретов,я пользуюсь приёмами моих учителей, которые мне нравились, перенимаю некоторые технологии, инструменты и даже манеру общения. Иногда в работе применяю методы, которые использовали офицеры в общении с солдатами во время моей службе в армии.
Какие у вас профессиональные планы на будущее?
– Улучшать свои педагогические навыки, чтобы быть ещё более хорошим преподавателем. Возможно, в будущем решу поучаствовать в конкурсе «Учитель года» повторно, чтобы добиться более высоких результатов. Есть желание подготовить учеников к олимпиадам разного уровня, ОГЭ и ЕГЭ, а результаты я буду рассматривать как свои профессиональные достижения.
Юлия Орлова