РАСКРЫВАЕМ ТАЛАНТЫ В ШКОЛЕ №37!
Личность каждого ребёнка – неповторимая и многогранная. Именно поэтому школьные учителя не только следят за успеваемостью по основным предметам, но и активно приобщают детей к искусству. О том, какое место занимает творчество в жизни школьников, рассказывают педагоги МАОУ «СОШ № 37».
Ольга Васильевна Канюкова, учитель изобразительного искусства и технологии
– Наша школа – сплошные творческие проекты учащихся разных классов и поколений. В фойе – проекты ко Дню Победы, к Новому году и ко Дню учителя. Наши ученики сами становятся мастерами-наставниками, организуют мастер-классы по оригами, живописи и аппликации, а также ходят в детские сады и в парки микрорайона Гайва. На 3-м этаже располагаются работы учащихся в технике «Эбру», а учительскую украшают творческие работы, сделанные на профпробах для будущих дизайнеров-оформителей.
У каждого ученика школы есть возможность раскрыться, участвуя в наших традиционных конкурсах – «Юный инженер», «Вернисаж семейных реликвий, открытий и изобретений» или «Попов-FM». Призёры и победители нашей школы участвуют в краевых и всероссийских конкурсах. Например, недавно Дарья Турбина, ученица 7 «А» класса, заняла 2 место во Всероссийском конкурсе юных изобретателей и рационализаторов.
Мы открываем группы по 3D-технологиям, где ребята имеют очень высокие результаты. Наши ученики не раз становились призёрами и победителями на Краевой и Всероссийской олимпиадах по 3D-технологиям – представляли наш край в Москве и в «Артеке».
Творческий процесс захватывает и увлекает, а также помогает раскрыть внутренний мир и просто поднять настроение. Дети преображаются, начинают анализировать и сопоставлять факты, просто растут и прямо у нас на глазах становятся профессионалами. Ребята, родители и педагоги, которые прикоснулись к творчеству, будут ценить, искать, передавать это своим друзьям и пытаться менять нашу жизнь к лучшему.
Александра Васильевна Смолина, учитель технологии
– Моя задача состоит в том, чтобы не только дать ученикам знания, умения и навыки, но и развить их творческие способности. Ребята очень радуются, когда, например, у них получается освоить швейную машинку или самостоятельно испечь блины.
Работая учителем технологии, я пришла к выводу, что у детей огромный творческий потенциал. Я не требую при выполнении практических работ строго следовать заданному алгоритму, а прошу подумать и сделать что-то своё. Дети черпают вдохновение в самом процессе, когда работают с различными инструментами и материалами.
Творчество во всех его видах позволяет развивать у детей внимание, мышление, интеллект, память и моторику, а занятия в группах формируют коммуникабельность. Креативный человек, умеющий нестандартно мыслить, непременно станет успешным в современном мире. Я – творческий человек и стараюсь «заражать» своим энтузиазмом учеников, а главное – вести их к успеху. Я привлекаю ребят к участию в различных конкурсах – творческих, научных и историко-патриотических.
В нашем городе ежегодно проводится технологическая ассамблея «Весенний креатив». Дети с нетерпением ждут этого конкурса. Он включает в себя два направления: эко-костюм (создание и представление костюма) и кулинарию (приготовление, оформление и подача блюд). Наша композиция «Зимняя сказка» произвела фурор в 2019 году и заняла 1 место.
Особенно хочется отметить Фестиваль Прикамской кухни в рамках Всероссийской олимпиады «Легенда». В номинации «Школьный перекус» команда нашей школы в этом году заняла почётное 2 место.
Хочу процитировать слова русского историка В.О.Ключевского, которые подтверждают мою педагогическую философию: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». Я люблю свою работу!
Татьяна Сукрушева