Управление персоналом – работа с людьми, каждый из которых – многогранный бриллиант
В чём на самом деле заключается работа специалистов по управлению персоналом? О специфике профессии рассказала Надежда Геннадьевна Чистякова, учитель истории и обществознания, заместитель директора по управлению персоналом МАОУ «СОШ №32 им. Г.А.Сборщикова».
Надежда Геннадьевна, расскажите немного о себе и о своей профессии.
– Я со школьной скамьи мечтала работать учителем математики, но судьба распорядилась иначе. В школе работаю уже 30 лет – преподаю историю, обществознание, право и экономику. Являюсь классным руководителем изанимала должности заместителя директора по воспитательной работе и УВР. Сейчас я уже второй год работаю заместителем директора по управлению персоналом.
Чем занимается заместитель директора по управлению персоналом? Насколько сложна эта работа?
– Поле нашей деятельности подобно безбрежному океану: подбор кадров, повышение квалификации и аттестация педагогов, мониторинги профессиональных компетенций и конкурсы профмастерства, наставничество для молодых коллег и многое другое. Самое сложное на данный момент – это кадровый голод. Многие школы города и края страдают из-за отсутствия учителей математики и иностранного языка. Несмотря на сложности, мне очень интересно этим заниматься. Это работа с людьми, каждый из которых – многогранный бриллиант.
Менялись ли методы и подходы к работе с коллегами за последние 30 лет?
– Знаете, методы и подходы, может быть, и меняются, но одно остаётся неизменным: учитель всегда позиционируется как профессионал и как воспитатель.
Есть ли у вас особый секрет, как находить общий язык с коллегами и максимально продуктивно организовать их работу?
– Правило трёх «Н»: Нет Ничего Невозможного
Почему так важно, чтобы в коллективе был специалист по управлению персоналом?
– Все хотят работать в зоне комфорта – это абсолютно нормальное желание. А это возможно, если в школе создана корпоративная культура, которая формирует профессиональную позицию педагога. Именно профессиональная позиция помогает учителям реализовать свои ценности при создании условий для развития личности ребёнка.
Расскажите о ценностях, которые вам близки.
– Я люблю свою страну и уважаю свой народ (нам есть чем гордиться!). Семья и работа – это мир, которым я живу. Я считаю себя человеком с активной гражданской позицией и стараюсь, чтобы мои поступки были добрыми. Согласна с высказыванием о том, что «надежда умирает последней». Всегда надейтесь на лучшее и верьте!
Алёна Чащина