СЕРДЦЕ УЧИТЕЛЯ НИКОГДА НЕ ОТДЫХАЕТ
Нет ничего прекраснее, чем человек, нашедший своё призвание. Тот, кто находится на нужном месте и любит своё дело, всегда сияет ярче любой звезды. Людмила Дмитриевна Кузнецова проработала в МАОУ «СОШ № 32» педагогом начальных классов 43 года. Для коллег она – легенда, целая эпоха для школы, а для детей – любимая первая учительница, чья добрая улыбка запомнилась ученикам навсегда.
Свою работу Людмила Дмитриевна оценивает скромно, от похвалы смущённо смеется:
«Я выполняла свою работу. Мне нравится моя профессия. Каждое утро я шла на работу с чувством радости и предвкушения. Общаться с детьми для меня – одно удовольствие. Я считаю, что школа должна быть вторым домом не только для детей, но и для педагогов».
Выросшая в семье с восемью детьми, Людмила Дмитриевна привыкла брать на себя роль воспитателя для младших. Хороший пример показали и педагоги в начальной школе – некоторые приёмы своих первых учителей наша героиня запомнила и использовала уже в своей практике. Придя работать в школу в 20 лет, Людмила Дмитриевна посвятила всю себя любимому делу. Больше всего ей нравилось наблюдать за взрослением ребят, за тем, как детская непосредственность сменяется подростковым бунтом, а затем взрослой уверенностью. Из недостатков профессии Людмила Дмитриевна выделила обилие бюрократии: сейчас профессия педагога в основном связана с бумажной волокитой. Однако всё это сглаживается общением с учениками.
«Секрет очень прост: каждого ребёнка нужно полюбить как своего собственного, принять его таким, какой он есть, научиться понимать его эмоции, уважать его как личность и ни в коем случае не вымещать на нём свою злость. Если действительно любить детей, то они почувствуют это и полюбят вас в ответ. Один из моих учеников рассказывал мне, что он очень боялся идти в школу, но как только увидел меня, сразу успокоился и понял, что страшиться нечего.
Профессия учителя – это в первую очередь призвание. Не нужно идти в педагогический, если рассматриваешь его как запасной вариант. Дети – очень чуткие, и они всегда понимают, когда с ними хотят работать. Нужно точно знать, что работа в школе – это твоё, и идти к ребятам не с пустыми руками, а с желанием поделиться с ними своими знаниями, опытом и любовью. Должна быть практика, также важно стремление и желание трудиться в школе, отдавая педагогическому процессу всего себя. Без этого в профессии никак не обойтись».