ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ: ОСОБЕННОСТИ И НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
Всем известно, что педагогическая деятельность не ограничивается обучением, она подразумевает и воспитание высоконравственной, всесторонне развитой личности. Подробности о воспитательной работе мы узнали от Копосовой Ирины Сергеевны, учителя английского языка и советника директора по воспитанию МАОУ «СОШ №127».
Сегодня в общеобразовательных учреждениях особое внимание уделяется процессу воспитания, осуществляемому в различных направлениях: от патриотического и духовно-нравственного до трудового воспитания. Каждая школа имеет свою воспитательную программу, где излагаются принципы воспитания в соответствии с ФГОС. Например, в МАОУ «СОШ №127», основываясь на национальном взгляде на развитие личности, воспитательным идеалом видят «высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
В этом учебном году появилось нововведение — еженедельные «Разговоры о важном». Это классные часы, на которых беседуют о выдающихся личностях, достижениях нашей страны, знаменательных датах. «Говорить о самом важном и родном — это отличная идея, ведь качественно проведённый в начале недели разговор, поднятие флага Российской Федерации и исполнение гимна — то, что задает тон и настроение учебной недели, сближает детей и педагогов».
Помимо всероссийских классных часов в школах ввели должность советника директора по воспитанию. «Такой специалист помогает детям заниматься активным досугом, расширяющим их культурный диапазон, дает возможность каждому ребёнку раскрыть свой талант, проявить себя. Для этого советник активно вовлекает школьников во внеурочную жизнь».
Ирина Сергеевна также отметила увеличение числа школьников, вовлечённых в проекты молодежных объединений и регулярно участвующих в мероприятиях разного уровня, развитие в школе активного досуга: клубов по интересам, специализированных отрядов, медиацентра, службы примирения и других.
В настоящее время ведётся работа по расширению взаимодействия школы с детскими садами (проект «Детство равных возможностей»), детскими общественными объединениями других школ и центрами дополнительного образования.
В ближайших перспективах организовать единый центр детских инициатив. Такое мультипространство, созданное на основе равноправного позитивного общения детей и взрослых, расширит возможности для реализации индивидуальных потребностей подростков.
Татьяна Оконешникова