МОЙ ПЕРВЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК
Учитель должен быть артист,
художник, горячо влюблённый в своё дело.
Антон Павлович Чехов
За последние годы в нашу школу пришло немало молодых учителей. За это время они сумели завоевать уважение среди старших коллег и найти подход к своим ученикам.
Восемь молодых специалистов приняли участие в конкурсе «Мой первый открытый урок», который прошёл с 21 по 24 ноября. Стоит отметить, что подобный конкурс в нашей школе проходил более 15 лет назад.
Первым был урок истории в 7-м «Г» классе. Александр Алексеевич показал нам великолепное владение материалом по изучаемой теме. Сложное содержание было грамотно адаптировано для детей.
Урок английского языка Анастасии Андреевны в 9-м «А» поразил нас 40-минутным погружением в языковую среду. Ребята понимали учителя и активно работали, не смотря на то, что русские слова из уст учителя звучали только 11 раз!
Алина Юрьевна и её 5-й «Д» класс на уроке историипостигали основы читательской грамотности, работая с текстом про древнееврейское царство.
Ребята 3-го«Г» класса под руководством Дарьи Александровны в игровой форме учились описывать животных на английском языке.
Самые маленькие дети 1-го «Г» класса у Софьи Сергеевны на математике чинили сломанных роботов Билли, Вилли и Тилли с помощью знаний, которые они получали в процессе урока. Огромное количество наглядного материала, разнообразных форм и методов работы позволили ученикам достичь цели урока и отправиться в путешествие на синих ракетах. Почему именно на синих? Синий цвет означает, что я всё понял, и у меня получилось выполнить все задания.
Урок, максимально приближенный к реальной жизни, показала нам Дарья Юрьевна. Как обезопасить свои финансы? Что необходимо сделать, чтобы накопления не обесценивались, а приумножались? Об этом и многом другом на уроке финансовой грамотности шёл разговор с ребятами 7-го«Г» класса.
Эмоционально окрашенным, духовно наполненным и патриотично настроенным получился урок музыки у Ирины Юрьевны в 4-м «Д» классе. Ребята грамотно отвечали на вопросы, поддерживали и внимательно слушали своего учителя.
Интрига в начале урока английского языка у Анастасии Сергеевны в 4-м «Г» позволила заинтересовать ребят в дальнейшем изучении темы «Продукты питания», а игра «Магазин» успешно закрепила знания, полученные на уроке.
Конкурс завершён. Определены победители.
- I место –Анастасия Андреевна Конева, учитель английского языка;
- II место – Анастасия Сергеевна Мальцева, учитель английского языка;
- III место – Софья Сергеевна Маркова, учитель начальных классов.
Мы задали несколько вопросов учителям-участникам.
– Какие трудности возникли во время участия в конкурсе?
Анастасия Андреевна: «У меня много учеников, поэтому сложно было выбрать один класс.Мне не хотелось подвергать стрессу скромных ребят, ведь на уроке необходимо было присутствовать другим учителям. Также много времени занимала подготовка, хотелось проявить себя и подготовить его более тщательно».
– Вы не пожалели, что приняли участие?
Ирина Юрьевна: «Мне понравилось участвовать в конкурсе! Это мой самый первый открытый урок, поэтому для меня это возможность попробовать что-то новое, разобраться в теме, которую я преподаю, немного поглубже, узнать ещё больше нового».
Специальными призами жюри отметило Александра Алексеевича Евсеева и Ирину Юрьевну Боричевскую.
Спасибо всем конкурсантам! Пусть уроки ваши будут развивающими, задания – продуктивными, а методы, приёмы и технологии, которые вы используете, – современными. Желаем Вамуспехов в нелёгком учительском деле!
Екатерина Шарлаимова, 7-й «В» класс