«САМОЕ СЛОЖНОЕ В ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ - ПОСТОЯННО БЫТЬ В ТОНУСЕ»
В школе № 122 все учителя – талантливые и интересные личности. Первый герой нашего интервью – Ольга Александровна Назаренко, учитель истории и обществознания. Нам очень интересен её предмет, а ещё нам нравится то, как Ольга Александровна ведёт уроки. Наш учитель – не просто педагог, а самый настоящий друг, помощник и наставник. Такая непринуждённая атмосфера влияет и на коллектив – на занятиях у Ольги Александровны наш класс становится более дружным. Именно поэтому мы решили узнать как можно больше о том пути, который проходит педагог, чтобы стать настоящим профессионалом.
Сколько лет вы работаете учителем? Как вы пришли в нашу школу?
– Я работаю в школе полтора года. Когда я увидела объявление о том, что в 122-ю школу требуется педагог по моему предмету, то сразу откликнулась, и меня приняли уже на следующий день!
Планировали ли вы заниматься педагогической деятельностью, или это был спонтанный шаг?
– Ещё в детстве я думала, что хочу работать в юридической сфере: судебные процессы, разбирательства, преступления… Однако когда я начала учиться на юриста, то поняла, что всё не так красочно, как я себе представляла. В итоге моё решение преподавать действительно можно назвать спонтанным.
Расскажите о факторах, которые помогают вам эффективнее общаться сдетьми и учить их.
– Для успешной коммуникации нужно показать ученикам, что учитель – это не злодей-манипулятор, а доброжелательный наставник, главная задача которого – помочь понять предмет.
Что, по вашему мнению, самое сложное в профессии учителя?
– Самое сложное – постоянно быть в тонусе и поддерживать контакт с детьми. Иногда кажется, что у тебя не осталось сил, чтобы провести урок или просто пообщаться. Быть энергичной, быть лучшей для своих учеников – вот это действительно сложно. Если нет этих качеств, то у детей просто пропадёт интерес и к учителю, и к его словам.
Что вы посоветуете начинающим учителям?
– Я бы дала парочку советов. Первое – важно не волноваться и не паниковать перед большой аудиторией слушателей. Второе – не следует принимать всё близко к сердцу, поскольку бывают случаи, когда ученики не в настроении и могут выразиться некорректно. Третье – стоит давать себе время на сон и личные дела:если заполнять всё время только работой, то может начаться профессиональное выгорание.
Илья Третьяков, Анна Бухаринова,
ученики 8 «Г» класса МАОУ «СОШ № 122 с углублённым изучением иностранных языков» г. Перми