ИРИНА НОСКОВА: «ВЫПУСКНИК НАШЕЙ ШКОЛЫ – УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ПРОФЕССИОНАЛ СВОЕГО ДЕЛА»
В октябре 2020 года общеобразовательной школе № 94, что находится в микрорайоне Владимирский, присвоили статус уникальной. Сегодня в МАОУ «Школа агробизнестехнологий» обучается 1084 ребёнка под руководством 70 педагогов. О программе развития учебного заведения и выпускниках мы поговорили с его директором Ириной Николаевной Носковой, почётным работником системы образования РФ.
Путь уникальности
«В 2017 году школа встала перед выбором своего дальнейшего пути развития, определения векторных направлений деятельности, нацеленных на подготовку обучающихся к успешному выбору жизненного пути, максимально используя имеющиеся возможности и способности каждого.
Проанализировав интересы наших детей, территориальную расположенность, запрос родителей, педагогический совет принял решение развиваться в направлении “Сити-фермерство” (с 8 по 11 класс), как дополнительное направление в образовательной деятельности.
Мы не перестали давать классическое образование: оно обязательно для всех независимо от статуса школы, однако предлагаем чуть больше, чем ФГОС. Приоритетными направлениями нашей образовательной программы со 2 по 11 класс стали сквозные линии по предметам: биология, химия, информатика, экономика, физика. Изменился подход и к внеурочной деятельности. Теперь это практические семинары, лаборатории, экскурсии, активная исследовательская деятельность.
Внедрение новой программы развития дало первые результаты: мы стали активно участвовать в сюжетах телекомпаний, выступать с мастер-классами на выставке “Образование и карьера”, стали лауреатами конкурса “Проект года” и многое другое. Таким образом, программа развития учреждения была защищена и школе в 2020 году присвоили статус уникальной».
Продолжение программы в новом статусе
«Статус уникальной задаёт вектор определённого развития, даёт новые возможности для ребят и педагогов, открывает новые пути к сотрудничеству с социальными партнёрами, благодаря такому статусу школа становится интересной для общественности и в целом имидж образовательного учреждения повышается. У наших педагогов появилась ещё одна возможность профессионального роста и выстраивания коммуникаций. Изменилась и программа обучения: она включает в себя образовательный процесс в рамках трёх модулей: “Элективные курсы”, “Профессиональные пробы” и “Лаборатории”. В начале учебного года ребёнок может определиться с тем, что ему интересно, или с тем, что может повлиять на его будущее. Мы должны показать детям разные сферы деятельности, в том числе область агробизнестехнологий Кроме того, обновлёнными оказались кабинеты: сегодня у нас есть оснащённые цифровым оборудованием лаборатории, классы робототехники и беспилотных летательных аппаратов, лаборатория 3D-моделирования и программирования, два компьютерных класса, музыкальная студия.
Мы обрели социальных партнёров, которые с интересом участвуют в проведении практических занятий, семинарах, лекций и организации экскурсий. Не могу не назвать Пермский научно-исследовательский институт сельского хозяйства в лице Ивана Петровича Огородова при Уральском отделении Российской академии наук, агрофирму “Усадьба”, Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н. Прянишникова. Наши партнёры профессионально дополняют намеченный вектор развития школы. Благодаря взаимодействию мы расширили и значительно улучшили перечень элективных курсов и проб, таких как “Основы сетевых технологий”, “Генетика”, “Основы микробиологии”, “География туризма”, “Экологический мониторинг”, “Беспилотники”, “Основы предпринимательской деятельности”, “Основы электротехники и цифровой электроники”, “Робототехника” и др. А своей ближайшей целью мы ставим включение в ассоциацию “Агрошколы России” до конца 2021 года».
«Уникальный» ученик и «уникальный» учитель
«Чтобы успевать следовать за всеми новыми тенденциями и потребностями молодого поколения, недостаточно только опыта и классической подготовки. Человек, на мой взгляд, должен уметь мыслить современно, хорошо владеть цифровыми способами подачи информации, быть способным “заразить” детей своей любовью к предмету, стремлением к саморазвитию. У нас в коллективе есть и “стажисты”, которые передают опыт, методику преподавания, мудрость жизни, и молодые учителя (40 % педагогов – до 35 лет), энергичные, легко и быстро перестраивающие свою деятельность под новые идеи, коммуникабельные и оптимистичные.
Такой педагогический коллектив может выпустить из стен школы человека, который видит и выстраивает своё будущее, человека, профессионально определённого, умеющего рассчитывать риски, экономически подкованного, коммуникабельного, ставящего цели и проектирующего свою деятельность».
От детского сада до совершеннолетия – в школе агробизнестехнологий
«Нам повезло: в холдинге образовательного учреждения есть детский сад и школа. У нас есть уникальная возможность наблюдать за формированием ребёнка от 1,5 до 18 лет, направлять его, корректировать и создавать условия для индивидуального развития каждого. С малышами на грядке выращиваем овощи, с начальной школой на днях делали травянчики и изучали уход за домашними питомцами, со средним звеном ездим на экскурсии и прививаем патриотизм к малой родине, со старшими создаём проекты, учимся анализировать риски, ищем пути решения поставленных задач. Согласитесь, это важно в жизни вообще – независимо от выбранной профессии.
Мы учим детей думать, планировать, исследовать, проектировать, анализировать, используя по большей части возможности нашего уникального направления».
Елена Никулина