НПК – ТРИ СТРАННЫХ БУКВЫ

17 июня, 09:55

Звонок для учителя? Всё верно, и 11 июня звонок уже в четвёртый раз прозвенел для участников проекта «Университет – учителю». Напоминаем, что этот проект представляет собой серию ежемесячных полезных образовательных встреч для педагогов, спикерами которых выступают преподаватели ПГНИУ.

 

Темой сегодняшней встречи стала подготовка школьников к научно-практическим конференциям. Спикерами выступили Ксения Александровна Пунина, кандидат политических наук, доцент историко-политологического факультета ПГНИУ и Кристина Сомхишвили, старший преподаватель кафедры социологии ПГНИУ.


Вопреки представлениям школьные научно-практические конференции (НПК) – это не просто досуговое внеклассное мероприятие, это первые шаги в науку, это знакомство с миром исследований, профориентация и подготовка к построению будущей карьеры.


Первый вопрос, который возникает на этапе подготовки к написанию работы «как выбрать тему?». Специалисты отвечают, что в первую очередь тема должна быть интересна самому ребёнку. Только в этом случае у учащегося будет достаточно мотивации для работы с объектом исследования. Во-вторых, в работе должен содержаться чёткий вопрос: с какой целью выполняется исследование? В-третьих, тема обязательно должна отвечать трендам современной науки. В этом всегда поможет сайт psu.ru с разделом «Конкурсы, гранты, конференции» и персональными страницами преподавателей, а также паблики факультетов «ВКонтакте».

 

На сегодняшний день существует большое количество источников информации, с которыми можно работать при написании исследования. Но, по словам спикеров, зачастую школьники совершают одну и ту же ошибку – используют «Википедию» в качестве единственного источника. Специалисты советуют использовать этот ресурс только как «точку входа» (находить списки литературы, которые обычно завершают любую статью, обращать внимание на примечания и ссылки). Также стоит внимательно читать текст, работать с разноязычными версиями сайта и, главное, критически относиться ко всему написанному.

 

Достаточно широк сегодня ассортимент открытых электронных научных библиотек. Таковыми являются, например, elibrary.ru и Cyberleninka. Эти ресурсы отличаются бесплатным доступом и адекватной системой поиска – ваш запрос может состоять из нескольких слов. Преимуществом является и возможность пользователям самостоятельно определять сложность научного языка, которым написан материал. Основываясь на этом, система будет осуществлять поиск по разным базам данных – Scopus, ВАК или РИНЦ.

 

Работа со статистическими данными – тоже деятельность не из лёгких. Достоверные результаты социологических опросов можно найти на сайтах Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и фонда «Общественное мнение» (ФОМ).

 

Ближайшая встреча педагогов с преподавателями университета запланирована на август. Значит, впереди ещё много времени для осмысления полученной информации и поиска новых тем для исследовательских работ. Тем более, теперь мы знаем, как подойти к этому грамотно.

 

Екатерина Щелконогова


Читайте также
«Я ДУМАЛА, ЧТО ОДНА ТАКАЯ, А ОКАЗАЛОСЬ НАС МНОГО» ИЛИ КАК ВАЖНО ПЕДАГОГАМ ЗАБОТИТЬСЯ О СЕБЕ
22 мая, 11:52
Так отозвалась педагог, участница проекта «Университет-учителю», после очередной встречи. Этот проект – серия ежемесячных полезных образовательных встреч для учителей, спикерами которых выступают преподаватели ПГНИУ. 15 мая, например, на протяжении 2 часов проходило общение с психологами Центра психолого-педагогической помощи ПГНИУ.
Подробнее
LA` VIDEO IN EDUCATION
4 мая, 13:51
В апреле ассистент кафедры лингвистики и перевода Андрей Хохряков провёл вебинар об использовании короткометражных видео в образовательном процессе. Слушателями стали учителя русского языка, литературы, иностранных языков и начальной школы. Самые полезные тезисы - в нашем материале.
Подробнее
Инфографика как методический материал
23 марта, 12:47
Учителя учатся? Да, они повышают свои навыки и пробуют создавать что-то новое – все, чтобы, придя на урок, заинтересовать детей и дать им нужные знания. Так и появился проект «Университет – учителю», главным партнером которого стал Пермский государственный национальный исследовательский университет.
Подробнее