Чем больше детей, тем папы счастливей

14 марта 2018 , 10:13

В преддверии Дня защитника Отечества «Перемена-Пермь» провела медиадискуссию на тему «Современный папа». Ученики, их папы и учителя-мужчины рассказали о своей семье. Партнёром дискуссии выступила компания «Планета здоровья». Её представитель Марина Холодник поздравила участников дискуссии с предстоящим праздником, пожелала здоровья и радости, исполнения мечт и желаний и вручила подарки. Итак, каким же должен быть отец?

Сергей Дурбале, папа двоих детей:

Говорят, когда у мужчины рождается сын, он становится отцом, а когда дочь – папулей. И вот, я уже 7 лет как папуля, и 2,5 года – отец. На мой взгляд, папа должен быть для своих детей другом. А для этого самому стать чуть-чуть ребёнком. Например, у нас с дочкой всё самое интересное начинается со слов: «Ты только маме не говори». После такой фразы можно и кошку пульверизатором гонять, и ночью с фонариком гулять, и промокнуть под проливным дождём... Но при этом нельзя забывать о безопасности ребёнка.

 

 

 

 

 

 

Владимир Петрович Факторович, директор АНО «Фактор успеха»:

Так интересно, что в нашей культуре воспитание ассоциируется с мамой: с домашним заданием помогает мама, на родительские собрания приходит мама. Не во всех культурах так принято. В Японии воспитанием ребёнка в основном занимается папа. Мне кажется, основная функция отца – быть образцом: образцом в отношении к маме, к работе, к чему угодно. Мама – тактик, она обеспечивает ребёнка здесь и сейчас, беспокоится о безопасности, сытости и т.д. Папа – стратег. Для него важно, что будет завтра. Мне хотелось бы задать такой вопрос, над которым вы могли бы поразмышлять: а что может сделать папа, чего не сможет сделать мама?

 

 

 

 

 

Евгений Коган, ученик 10 класса школы №37:

За 16 лет я понял: возможное отсутствие папы в доме объясняется тем, что его основная задача – обеспечение материального благополучия семьи. С каждым годом отец всё больше и больше на меня влияет. Я в 10 классе. Сейчас остро стоит вопрос, куда поступать. Особое значение для меня имеет мнение моего отца, потому что, как уже сказали, отец – образец для подражания каждого мужчины.

 

Евгений Краев, сотрудник "Фактор Успеха":

Я ещё только готовлюсь стать отцом. Когда я был ребёнком, отец передавал мне свой «бэкграунд». Посему я приобрёл огромный багаж ответственности, опыт работы руками и базовые человеческие ценности: например, возможность понимать свои ограничения и в нужный момент их преодолевать. Помню, в 4 года меня отпускали гулять на определённую территорию, за пределы которой я не мог выходить. И с каждым годом с помощью папы я продвигался всё дальше и дальше. Эти ограничения работали и с домашним заданием: иногда её нужно было сделать обязательно, а разок-другой можно было и пренебречь. При этом мой отец всегда позволял мне решать все проблемы самостоятельно, отвечать за свои поступки. Это воспитало во мне осознанность.

Юрий Афанасьевич Артюшков, президент Федерации Киокусинкай:

У меня достаточно большой опыт: трое здоровых парней выше меня ростом, младшему уже 25. Но когда вспоминаю своё детство, кажется, что я сам себя воспитывал, потому что семья была рабоче-крестьянская, родители весь день на заводе, не до того им было. Я думаю, и папа, и мама могут всё что угодно. Вопрос в том, в какой среде воспитывается ребёнок. Родитель должен быть рядом, давать детям самостоятельно принимать решения и не навязывать ему свою точку зрения. Когда ребёнок вступает в самостоятельную жизнь, надо дать ему поддержку, тогда он сможет твёрдо встать на ноги.

 

Кирилл Гагарин, ученик 10-го класса школы №102:

Папа – это наставник. Он должен обучить мужской жизни: работать руками, делать ремонт. Но отец ещё должен поддерживать морально. Как происходит в моей семье? Я подойду к отцу, поделюсь проблемой. Он меня выслушает, и мне станет легче. Я забуду про проблему. А папа начнёт разбираться в проблеме, искать пути её решения и через какое-то время он подходит и делится своими мыслями на этот счёт. Это действительно важно. Мне кажется, нет ничего такого, чего бы папа не смог сделать.

 

 

 

 

 

 

Артём, ученик 3-го класса школы №120:

Мой папа строгий, он делает всё, чтобы я в жизни был хорошим, добрым и смелым, чтобы не бездельничал. Когда я сижу дома и ничего не делаю, папа подходит и говорит: иди хоть посуду помой, почитай, уроки наперёд сделай. Он старается, чтобы я вырос человеком образованным. У меня игрушки всякие есть. Раньше он мне их чинил, а сейчас говорит: попробуй сам сделай. Что-нибудь порвётся – надо спаять, склеить, завинтить, закрутить, зашить.

 

 

 

 

 

 

Полина, ученица 5-го класса школы №120:

Мой папа очень ответственный и добрый. Если я не могу что-то сделать и мама не может объяснить, всегда объясняет папа. Когда дома нет мамы, я делаю уроки сама, но если у меня что-то не получается, спрашиваю у папы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Степан, ученик 3-го класса школы №120:

Мне папа помогает в спорте. Я 5 лет занимаюсь футболом, он меня спросил: хочешь? Говорю – да! Я спросил: а ты хотел? Он говорит: да, только у меня не получилось, а ты попробуй.

 

 

Юрий Айдаров, отец троих детей:

Я во многом схож с Юрием Афанасьевичем. У меня тоже трое детей, правда, помладше. Чем больше детей, тем папы счастливей! Папы и мамы умеют всё, важно, чтобы они показывали это умение вместе. Вы, наши молодые участники дискуссии, должны быть готовы к тому, чтобы учиться не только тому, что делает папа, но и тому, что умеет мама. Впереди счастливое отцовство. Не придерживайтесь никаких стереотипов: если вы чувствуете, что четыре ребёнка – это то, что нужно, то вперед!


Читайте также
РОЛЬ СИСТЕМЫ ЭПОС В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ
Сегодня, 10:59
Все мы стали свидетелями, а школьники – ещё и прямыми участниками того, как пандемия за две недели подвергла изменениям всю систему образования. Проблема подтолкнула к переходу от устоявшегося треугольника взаимодействия «школьная доска–парта–ученик» к цепи «ученик–компьютер». 18 мая прошла пресс-конференция с представителями Центра информационного развития Пермского края. Тема заявлена важная, даже дискуссионная: «Роль электронной образовательной системы ЭПОС в обучении школьников».
Подробнее
ГДЕ ПОСИДЕТЬ ИЗ ДОМА? (АФИША 26.05 - 1.06.2020)
Сегодня, 10:37
В нашей еженедельной подборке мы собрали для вас всё самое интересное, что можно посмотреть в сети. Квартирник от солиста панк-группы «Тараканы!», благотворительные музыкальные фестивали, экскурсии и тематические онлайн-викторины.
Подробнее
ИСТОРИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ. ЧТО ДЕЛАЮТ НА КАРАНТИНЕ КУКОЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ
22 мая, 12:28
Мы продолжаем рассказывать о том, что интересного показывают театры во время карантина. Наш новый обзор мы посвятили куклам. Из него вы узнаете, чем сейчас занимаются ведущие кукольные театры страны: трансляции спектаклей, онлайн-репетиции, экскурсии по музею кукол, подкасты и многое другое. 
Подробнее