БУДНИ НА САМОИЗОЛЯЦИИ

23 июня, 12:24

Первые дни самоизоляции проходили довольно интересно: осваивание дистанционных форм обучения, уборка в квартире, приготовление любимых блюд. И самое главное – была возможность выспаться. Но через неделю я уже выспалась и хотелось заняться чем-то интересным, чем-то важным и нужным. Я никак не могла привыкнуть к новому состоянию.

 

Дело шло к весне, и как у любого учителя весной появляется усталость, но ты собираешь последние силы и работаешь ещё активнее и лучше, потому что знаешь, что через пару месяцев 25 мая и впереди отдых и силы, как всегда летом, восстановятся. Это наверно смешно, но я себя в таком случае представляла верблюдом в пустыне, который идёт и идёт вперёд, не отдыхая, не задумываясь даже, устал ты или нет, главное вперёд, а на месте прибытия много воды, отдых и восстановление. Но это было раньше. А сейчас совсем не так. И начинаешь чувствовать какую-то пустоту, чего-то не хватает, не хватает активности: и физической, и интеллектуальной, и ещё чего-то, наверно, эмоций от пережитого дня, от разных школьных ситуаций, от детской глупости и, наоборот, удивительной креативности детского мышления. Живя с этим каждый день, я даже не осознавала, что к этому привыкаешь, без этого скучно.

 

Да, никак я не ожидала такой вот весны. Сразу и не скажешь, хорошо это или плохо для меня? С одной стороны, кажется, хорошо, ведь я смогла наконец выспаться, отдохнуть. Но с другой стороны, наоборот не хватает этого ритма, который был раньше. За первую неделю я конечно выспалась, набралась сил. Но для чего? Непонятно. Каждый раз во время каникул я восстанавливаю свои силы, чтобы быть активной, работать с детьми. А у них ведь столько энергии и вялый усталый педагог просто не успевает за активностью детей. А сейчас для чего всё это? В моём подсознании идёт противоречие. Зачем накапливались силы? Что-то должно происходить, какие-то идеи должны воплотиться. Но нет.

 

По рации говорят: «Граждане, оставайтесь дома». Не стоит думать, что мне нечем заняться. Работы, конечно, много. Это подготовка к онлайн-занятиям: создание презентаций, поиск видеороликов, составление заданий и тестов, проверка детских работ, сами онлайн-занятия, онлайн-совещания. Но все эти дела выполняются, сидя за компьютером. Не надо куда-то собираться, торопиться на работу, спешить на встречи и другие дела вне дома. Нет рядом непоседливых, любознательных, пусть даже непослушных детей. Что делать? Как не впасть в апатию? Да, точно, надо себя чем-то нагрузить. Так сказать, найти этот ритм жизненный, чтобы были какие-то трудности, чтобы их преодолевать и испытывать радость от каждого прожитого дня. Мой сын – студент первого курса, после своих онлайн-занятий усиленно занимается спортом. На стене в его комнате имеется турник. Он какое-то время занимается, затем берёт гантели и продолжает уже силовую тренировку. Да, кажется он тоже понимает, что организм должен быть загружен какой-то работой. А у меня что? Подтягиваться я не могу, да и такие занятия уж слишком для меня. Вечером после работы я немного занималась обручем. Когда смотрела фильм или новости, то во время рекламы крутила обруч. Вот и все мои физические упражнения. Но этого мало, надо заняться чем-то ещё. Вот и решила, что надо бегать по утрам: 3, 4 или лучше 5 километров. Затем моя работа за компьютером, включая дистант, подготовку к занятиям и проверку тетрадей. Ну, а для души это пазлы, рисование картины (давно мечтала о картине, которую нарисую сама), вязание, чтение книг. Так и решила. Тем более, выходить на улицу нельзя, а бег по утрам с 6.00 до 9.00 спортсменам разрешили. Я не спортсменка, но выйти на улицу очень хочется, а для этого можно попробовать и спортсменкой стать.

 

Итак, начинаю. Утром не хочется просыпаться в 7 часов. Но на работу я и раньше просыпалась. «Что это я изнежилась?» – говорю сама себе. Надо вставать. Встаю, выбегаю на аллею, погода замечательная и ещё этот запах молодой листвы, запах свежести. Это просто восхитительно! Давно я не ощущала такое. В последнее время гулять можно было только на балконе. А тут просто замечательно: первые листочки, скоро зацветут яблони, сирень. Я бегу и чувствую, как мне трудно, и появляются мысли: «Может просто пройтись пешком?» Но нет, я прилагаю усилия, всё равно добьюсь своего. Мне нужно пробежать 4 круга, пусть даже очень медленно. По окончании пробежки я тяжело дышу, немного болит голова с непривычки, но чувствую радость и удовлетворение, ведь я добилась своего. И так каждый день, приходилось заставлять себя, терпеть эти трудности. Через неделю, было уже не так тяжело. А через 3 недели я совсем привыкла. Появилась бодрость, желание работать и развиваться. За эти два месяца я укрепила своё здоровье, ведь бег улучшает иммунитет, укрепляет мышцы, придаёт бодрости в течение всего дня; я собрала пазл на 1500 деталей, нарисовала картину, связала шарфик, прочла пару книг. При этом регулярно проводила онлайн-уроки. И самое главное, я стала другим человеком, я могу спокойно пробежать 5 км, не запыхавшись. Это очень неплохо, я стала только лучше.

 

Таким образом, можно сделать вывод: нашему организму нужны какие-то трудности. Справляясь с ними, мы чувствуем удовлетворение. А если всегда находиться в состоянии отдыха, то наступает грусть, тоска, апатия. Каждый человек должен преодолевать свои трудности. Ведь там, где начинаются трудности, там начало счастья. А результат выполненной работы, это тоже счастье. Если мы хотим быть счастливыми, мы должны прилагать усилия. Если нет усилий, значит мы не идём в гору, и всё у нас без изменений или вообще, катимся вниз.

 

С моими учениками я продолжаю общаться и когда вижу, что они зазевались, конечно, пытаюсь их расшевелить. У детей всегда много энергии. Образно говоря, их лампочка всегда горит и этот свет нужно направить на что-то доброе, хорошее. Есть возможность развивать их талант, учить их доброте, труду и успеху. Но по жизни всегда не хватает времени на своих детей. Так вот она, эта возможность быть ближе к своим детям. Ребёнку также хочется испытывать радость от какой-то проделанной работы. Но если взрослый человек позволяет себе ничего не делать, сидеть только с телевизором и телефоном, затормозил свой рост, то и ребёнок может быстро попасть в эту ловушку. Ребёнок более эмоционален и чувствителен, он более раним. Я думаю, всем это известно. Но что тут можно предложить? Ответ у меня всегда один, и он не зависит от периода самоизоляции. Родители – это живой пример для подрастающей личности. Начинать надо с себя и ребёнок потянется за вами. Будет вставать рано, как и вы, поможет в уборке, в готовке, может помочь отцу что-то починить, отремонтировать, вместе сделать зарядку, вместе выполнить мозаику, собрать пазлы, конструктор, почитать книжки, да и мало ли чего ещё. Но конечно, у ребёнка не должно складываться впечатление, что он работает для того, что его хотят просто занять чем-то. Работа ради работы, это не то. Важен результат и радость от проделанного труда. И конечно за результат надо похвалить, это также важно. Никогда не унывайте, делайте всё с душой. Занимайтесь спортом, обогащайтесь интеллектуально, займитесь интересными делами, о которых мечтали раньше. Результат не заставит себя ждать. Вы почувствуете удовлетворение от проделанного. А что-то сделанное вместе с детьми стоит дорогого. Наслаждайтесь моментом. Дети вырастут и пойдут за своей мечтой самостоятельно и маленькими они уже не будут. А проведённое вместе время не забудут никогда ни дети, ни вы. Счастливое детство останется у них в памяти. И вы с умилением будете вспоминать эти счастливые моменты. Таким образом, дети вырастут успешными, умеющими добиваться своей цели и не бояться трудностей. Я думаю, что быть примером для своих детей и проводить время вместе нужно всегда, а не только в период самоизоляции. Без самоизоляции это могло бы быть по вечерам или по выходным. Хорошее воспитание сына или дочери зависит не от количества денег, а от времени, проведённого вместе. А в период самоизоляции вы стали ещё ближе друг к другу и у вас появился шанс больше времени уделить ребёнку. К сожалению, у меня такого шанса не было, а дети уже взрослые. Мы знаем, что ничего нет вечного, поэтому самоизоляция всё равно закончится. Надо жить здесь и сейчас. Развивайте своего ребёнка, сделайте его счастливым, чтобы он всё умел, не боялся трудностей. Занимайтесь интересными делами, достигайте своих целей и всё обязательно получится. Ну а если не получится сразу, то есть возможность над этим подумать: «Какие я совершил ошибки? Что помешало мне сделать это? Как можно улучшить?» Совершать ошибки, это очень хорошо. Ведь, если вы видите свои ошибки и рассуждаете о том, почему пошло не так, как я запланировал, то это первая маленькая ступенька к вашему успеху. Проанализировав свои шаги, измените план и идите дальше. Ваши достижения сделают вас счастливыми!

 

Марина Владимировна Тимофеева


Читайте также
ВРЕМЯ НА САМОИЗОЛЯЦИИ - ВРЕМЯ С СЕМЬЕЙ
23 июня, 12:11
Учебный 2019–2020 год выдался непростым и продуктивным: проходила процедуру аттестации, работала с выпускной подготовительной группой с тяжёлыми нарушениями речи, активно участвовала с детьми в разных конкурсах, акциях, квестах. Кроме этого, я являюсь мамой трёхлетнего сына, и мне всё время думалось, что с выходом на работу я не так как хотелось провожу время с сыночком. А тут грянула самоизоляция!
Подробнее
ПРО САМОИЗОЛЯЦИЮ
23 июня, 11:48
Весна 2020 года преподнесла нам крайне неприятный сюрприз. Многие из нас, конечно, мечтали отдохнуть, посидеть дома. Но оказаться в самоизоляции! Об этом не мечтал никто! Даже врагам, наверное, никто не желал такого. Главное, нам необходимо было понять, что самоизоляция – мера вынужденная, когда-нибудь она закончится. 
Подробнее
ПЕДАГОГИ ПЕРМСКОГО КРАЯ: НА САМОИЗОЛЯЦИИ С ИРОНИЕЙ
23 июня, 10:30
Конкурс литературного творчества «Пишут учителя», объявленный пермской краевой школьной газетой «Перемена-Пермь», позволил по-новому взглянуть на ситуацию, в которой оказались педагоги региона.
Подробнее