ДОСТУПНО О ВЕБ-ДИЗАЙНЕ
Новый дистанционный проект редакций «Российской газеты» и «Перемены-Пермь» под названием «Школа веб-дизайнеров» начал свою работу в сентябре 2020 года. Учащиеся пяти пермских школ – № 37, № 60, № 65, гимназия № 31 и лицей № 8 – приступили к обучению, прослушивая и просматривая вебинары от ведущих специалистов федеральной редакции «РГ» в сфере дизайна и визуального контента.
«Ответ на вопрос, чем же занимаются веб-дизайнеры, мы нашли благодаря одному из спикеров проекта Максиму Александровичу Чагину, который является начальником отдела программного обеспечения “Российской газеты” и как никто другой разбирается в тонкостях веб-дизайна. Максим рассказал нам о деятельности веб-дизайнера. В чём же она заключается? Такой специалист креативно подходит к оформлению пользовательского интерфейса сайта, делая его удобным и интересным для пользователей, проектирует внутренний интерфейс, помогая редакторам готовить новости к публикации, занимается подготовкой рекламных материалов и баннеров, создает инфографику для быстрой и доступной подачи больших объёмов информации», - рассказывают ученицы гимназии № 31 Олеся Быкова и Кристина Боталова.
Согласно исследованиям НИУ ВШЭ, наиболее востребованными на рынке труда сегодня являются специалисты в сфере IT и digital. Это дизайнеры (35 %), копирайтеры и контент-менеджеры (32 %), маркетологи и финансисты (25 %). Совместный проект позволяет пермским школьникам познакомиться с тем, как начать свою карьеру в этой сфере, попрактиковались в дизайне и вёрстке сайтов, изучили основы инфографики и узнать о сервисах для создания различного визуального контента онлайн.
По словам начальника отдела программного обеспечения «Российской газеты» Максима Чагина, подобные проекты позволяют шире раскрывать у детей их творческие способности. «Даже несмотря на то, что в этом году все обучение проходило в дистанционном формате, ребята все равно смогли получить максимальный объем практических знаний от ведущих специалистов «РГ» в области веб-дизайна, создания сайтов и инфографики. Особенно важно, что в рамках занятий ребятам удалось закрепить полученные знания на практике при разработке собственных графических материалов», — отмечает Максим.
4 декабря в очередной Zoom-конференции с участниками и преподавателями проекта «Школа веб-дизайнеров» состоялась защита итоговых работ — инфографики по материалам «Российской газеты». Ребята основательно подготовились и подробно рассказали о процессе работы, тонкостях создания инфографики в различных сервисах (Photoshop, Figma, Canva) и сложностях организации процесса в команде.
Победителями конкурсной части проекта стали: 3 место – школа № 65, 2 место – гимназия № 31, 1 место – школа № 60. Приз зрительских симпатий по результатам публичного опроса, проведённого в группе «Перемены-Пермь» «ВКонтакте», получил пермский лицей № 8.
О своих впечатлениях от участия в проекте нам также рассказали учащиеся школы № 37: «Это нам пригодится и в учёбе, и, может быть, в работе в будущем. Новые знания – всегда хорошо!».
Дмитрий Шилов
