ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ИНТЕРНЕТ-ПОКУПОК ОТ ПЕРМСКОГО ГАТУ

25 ноября 2020 , 04:48

Популярность интернет-покупок растёт. Новые платёжные сервисы отличаются доступностью и высокой скоростью оплаты, играя на руку присущей человеческой натуре лени и желанию упрощать. Нынешняя пандемия COVID-19 также способствовала развитию индустрии интернет-шопинга.

 

О безопасности в интернете и доверии покупателя к товарам поговорили ребята, участники проекта «Контрольная интернет-закупка. Таможенное дело» с представилями Пермского аграрно-технологического университета: Светланой Николаевной Жаковой, Светланой Анатольевной Семаковой и Александром Сергеевичем Балеевских. Полезные и важные советы мы записали.

 

Прежде всего, необходимо задуматься о безопасности платёжной информации и паспортных данных. Если обойти необходимость указывать данные о карте редко получается, то паспортные данные просят далеко не везде и не всегда. Но с этим неизбежно придётся столкнуться при заказе из других городов или стран. Нужно всегда проверять безопасность сайта: есть ли «зелёного замочек» и “https” в начале адресной строки (s в этом случае означает secure — надежный, безопасный, гарантированный). Ни в коем случае не вводите данные на незнакомых сайтах или на присланных путём рекламы и спама интернет-страницах.

 

Многие опасения об онлайн-шоппинге связаны не столько с обеспечением кибербезопасности, сколько с боязнью потратить деньги на что-то нестоящее, ненужное, бесполезное. Для этого существует ряд интернет-магазинов, предоставляющих возможность возврата денег или обмена товара, а также опция примерки перед оплатой.

 

Но главное правило онлайн-покупки – доверять сарафанному радио! Научитесь грамотно оценивать качество товара и выявлять дефекты. Просмотрите листы рекомендаций, сравните отзывы.

 

Онлайн-шопинг – показатель развития технологий, тема для рефлексии о приоритетах покупателя в нынешних капиталистических реалиях, настоящий спаситель жизней в эпоху пандемии. То, как человек адаптируется к данному феномену, во многом влияет на дальнейшее развитие бизнеса в интернет-пространстве.

 

Алиса Ермолина,
юнкор лицея № 4