ПОВЫШАЕМ УРОВЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
В октябре 2020 года при поддержке компании Сбер стартовал проект «Банкиры будущего». Школьники, участники проекта, знакомятся с профессиями банковской сферы посредством встреч со специалистами. Всего проект предусматривает три модуля: «Эмоциональный интеллект», «Бизнес-аналитика» и «Финансовая грамотность». Как раз о последнем модуле рассказывают сами ребята.
«Все ключевые аспекты жизни каждого человека, так или иначе, связаны с финансами, поэтому – особенно в современном мире, где и так хватает разного рода опасностей, – важно уметь распоряжаться деньгами. И это круто, что Сбер решил помочь подросткам хоть немного разобраться в этой животрепещущей теме.
Я считаю, что проекту удалось качественно организовать и провести встречи, даже несмотря на запрет очных собраний. Многие лекторы и педагоги, к сожалению, не могут подстроить планы своих занятий под новый формат обучения, ведь они не знакомы с альтернативными методиками взаимодействия с аудиторией, с различными инструментами и платформами, позволяющими «насытить» учебный процесс. Однако в рамках проекта с этим не возникло никаких проблем. Заочные встречи, конечно, не идут ни в какое сравнение с живыми лекциями от Сбера, – это я вам как человек, участвующий уже третий раз, говорю – но при этом они всё равно оказались продуктивными и полезными. И спикеры, и модераторы лаконично и информативно преподносили материал, выстраивали диалог с участниками, использовали различные интересные методы работы (интерактивные опросы, игры и т. д.). Также хочется отметить, что организаторы по-настоящему старались улучшить качество встреч: учитывали пожелания, исправляли недочеты, интересовались нашим мнением. Всё было сделано на 5+.
На лекциях мы слушали о механизмах защиты потребителей Сбера от мошенников, которые представляют собой достаточно узкую ветку во всей теории и практике финансовой грамотности. Предоставленная информация была полезна нам как действующим и потенциальным потребителям продуктов Сбера, а не как школьникам, желающим прокачать свои знания и навыки. Сначала, на наш взгляд, нужно было рассмотреть фундаментальные понятия, а затем уже переходить к практике их использования на примере Сбербанка, ведь из числа всех участников точно есть ребята, почти не знакомые с данной темой.
Подводя итог, ещё раз хочется подчеркнуть высокий уровень профессионализма как лекторов, познакомивших нас с финансовой грамотностью, так и организаторов, сумевших выстроить наши встречи подобным образом, и выразить им свою благодарность за серьёзный вклад в наше интеллектуальное развитие.
Я с нетерпением жду продолжения».
Дарья Соколовская,
юнкор лицея № 10
