"БАНКИРЫ БУДУЩЕГО": КАК ВСЁ БЫЛО
Мы, команда лицея № 10, приняли участие в проекте Сбербанка «Банкиры будущего». Это был отличный опыт, позволивший узнать немало нового. Проект помог нам развить и навыки, которые требуются при работе в сфере мультипликации, проектирования, дизайна и других областях. Но давайте обо всём по порядку.
В первом модуле, посвящённом финансовой грамотности, нам предстояло сделать обучающий мультик. Нужно было доступно и интересно с помощью средств мультипликации объяснить любой из аспектов этого явления. Если честно, на мастер-классе по созданию мультфильма мы немного испугались, услышав обо всех трудностях, с которыми сталкивается специалист-мультипликатор. Тем не менее мы нашли выход: очень важным оказалось при такой работе распределить роли и обязанности между всеми членами команды. Выполнив это, мы успешно создали свой мультик. А видеоролики других команд подробнее познакомили нас со связью продуктов Сбербанка и финансовой грамотностью.
В рамках второго модуля нам рассказали об экосистеме Сбера. Необходимо было проанализировать один из продуктов экосистемы Сбербанка с точки зрения дизайн-мышления и презентовать результаты исследования членам жюри и другим командам. Мы догадывались, что команды-соперники возьмут для реализации наиболее популярные продукты этой экосистемы, а потому попытались определить собственную потребность. И она нашлась: на протяжении всего проекта мы задавались вопросом: «Почему у Сбера нет своего визуального мессенджера?». Однако всё оказалось не так просто и не всё тайное стало явным. Например, «Диалог» в приложении так и остался для нас «тёмной лошадкой».
Третий модуль был связан с эмоциональным интеллектом. Мы побывали в офисе Сбербанка на лекциях, посвящённых такому популярному в наши дни словосочетанию. А в конце модуля каждая команда представила собственный социальный проект, содержащий все аспекты реального проекта: начиная с названия и заканчивая сметой. При работе в рамках этого модуля мы также шли от внутренних потребностей будущих профессионалов и опирались на направленность проекта «Банкиры будущего». Профессиональное жюри всегда давало нам полезные советы и комментарии, а работы других команд стимулировали к самосовершенствованию. Особенно трепетно мы относились к экспертной оценке Ольги и Юлии: приятно было, когда за «кнутом» шёл «пряник» – «за матрицу твёрдая три, а за идею – пятёрка».
Проект «Банкиры будущего» оказался настолько интересным, что время, проведённое на его мероприятиях, пролетело незаметно. Конечно, были трудности, но ведь без них не достичь победы, а мы победили! Участие в проекте вновь дало нам понять, что «один в поле не воин» и что современным трендом для создания чего-то нового является команда. А мы – команда лицея № 10.
Кира Балтачева,
ученица лицея № 10
