АПТЕКАРИ БУДУЩЕГО НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ
16 сентября стартовал проект «Аптекари будущего. Рябиновые истории», в котором принимают участие учащиеся 7 пермских школ. На протяжении всего проекта его участники изучают свойства аронии черноплодной. Проект открылся пресс-конференцией с ректором Пермской государственной фармацевтической академии Алексеем Юрьевичем Турышевым. Конференция стала отличным началом проекта, поскольку ребята могли задать все интересующие вопросы: как поступить в академию, трудно ли в ней учиться, чем занимаются студенты академии в свободное от учебы время и какие научные исследования они проводят вместе с преподавателями.
Работая в проекте, его участники изучают три модуля: «Химический анализ», «История фармацевтики» и «Маркетинг в фармации». В рамках первого ребята уже заготовили сырье для изучения, проведя несколько технологических операций, – сбор, сушку и заморозку ягод аронии черноплодной. А в ближайшее время им предстоит сделать качественный и количественный анализы собранных плодов, чтобы определить их подлинность и доброкачественность. Определить химический состав плодов и оценить их качество участникам помогут преподаватели Пермской фармацевтической академии.
Модуль «История…» включает экскурсии и практические занятия в музее Аптекарского двора и создание своего собственного фармацевтического комикса. Стоит сказать, что Аптекарский двор – уникальное место в городе Перми: это самая старая аптека города, которая вот уже 200 лет работает на этом месте) месте. Работа по истории фармацевтики еще идет, и ребята – может быть, прямо сейчас, когда вы читаете эту газету, – трудятся над созданием уникального комикса.
Модуль «Маркетинг в фармации» – заключительный, участвуя в нем, будущие провизоры подведут итоги проекта. Ребятам предстоит создать собственный рекламный видеоролик. А для того чтобы участники подошли к этому делу серьёзно, они послушали серию лекций и приняли участие в мастер-классах. Один из мастер-классов провели специалисты аптечной сети «Планета здоровья». Ребятам рассказали, какие бывают виды лекарственных упаковок, как строится реклама лекарственного средства и на что стоит обратить внимание при создании своего продукта. А 23 октября фотограф и видеограф Светлана Головко поделилась с юными фармацевтами лайфхаками создания удачного видеоролика.
Мария Тебенькова, ученица МАОУ «Лицей № 3»:
– В проекте «Аптекари будущего» я участвую третий год. Он привлекает меня тем, что ежегодно организаторы придумывают новые интересные и разнообразные задания. Мы создавали БАД, ухаживали за аптекарской грядкой. В этом году нам предложили создать комикс, что сделало работу разнообразнее.
Организаторы и партнёры проекта надеются, что мероприятия и встречи стали полезным опытом для школьников и позволили развить исследовательские навыки.
Дарья Полушкина
