ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С НУЛЯ

14 июля 2020 , 12:10

Каждый педагог, начинающий свою профессиональную деятельность, сталкивается с вопросом ведения портфолио. И, как показывает практика, если вовремя не начать заниматься этим вопросом, в последующем педагогу сложно разобраться в больших объёмах информации.

 

Портфолио педагога — способ фиксирования и накопления информации. Оно представляет собой индивидуальную папку, в которой собраны документы и материалы за определённый период времени (например, несколько лет).

 

Зачем оно нужно?

Эти материалы демонстрируют умение педагога решать образовательные задачи, показывают его уровень профессионализма, достигнутого в учебной, творческой и социально-коммуникативной деятельности. Кстати, в последние годы многие учителя заменили формат портфолио на собственные сайты, где коллеги, родители и ученики могут оценить его, оставить отзыв, а также почерпнуть новые педагогические идеи.

 

Самому же педагогу портфолио позволяет систематизировать, обобщить и проанализировать накопленный опыт, объективно оценить свои и возможности, а также спланировать действия по достижению наиболее высоких результатов и преодолению трудностей.

 

В чём различие портфолио педагога школы и детского сада?

Суть портфолио педагога школы и дошкольного учреждения одна, различие состоит лишь в количестве разделов (папок), из которого состоит портфолио. Оценку производят компетентные специалисты. И бывает очень обидно, когда качественному портфолио снижаются баллы из-за ошибок размещения.

 

Советы по формированию портфолио

· После того, как педагог зарегистрировал свое портфолио в интернете, не стоит торопиться и загружать в него материалы. Специалисты советуют завести на рабочем столе в компьютере ровно столько папок, сколько их имеется в электронном портфолио и постепенно собирать в них материал, систематизировать и работать с ним.

 

· Параллельно можно советоваться с опытными коллегами или наставниками, правильно ли вы раскладываете материал, в нужные ли папки его определяете.

 

· Обязательно каждую работу или документ подписывать и датировать, поскольку все работы, загруженные в электронный вариант портфолио, должны быть систематизированы.

 

· После того, как вы распределите имеющиеся наработки по тематическим папкам, проанализируйте, какие папки оказались пустыми, какого рода материала у вас не достает, над чем стоит поработать.

 

· Обязательна достоверность материалов, их логичность и лаконичность, а также оригинальность и актуальность тем.

 

· Не упускайте шанса поделиться опытом с коллегами, выступайте на семинарах, педсоветах, форумах. Чем выше уровень (от районного до всероссийского), тем ценнее ваша работа. Каждое выступление сразу оформляйте должным образом — конспект доклада и документ, подтверждающий ваше участие. Это касается и открытых уроков и занятий. Большинство материалов в портфолио должны быть подтверждены приказами и аналитическими справками.

 

· Старайтесь размещать ваши открытые уроки, занятия и доклады на сайтах, принимайте участие в конкурсах. Как показывает практика, именно публикаций и выступлений в портфолио оказывается недостаточно.

 

Самообразование

Составьте план по самообразованию, это обеспечит вас личными качественными и прогрессивными наработками, что в портфолио особенно ценится, и систематическим ростом педагогического мастерства. В последующем портфолио может стать вашей визитной карточкой, а также поможет при устройстве на новую работу.

Наталья Былева