С АВГУСТА ПОРТАЛ ЭПОС.ШКОЛА ОТКРОЕТСЯ ДЛЯ ВСЕХ ШКОЛ ПЕРМСКОГО КРАЯ

19 июня 2020 , 06:24

Для удобства работы с порталом появится одноимённое мобильное приложение и возможность создания единого расписания для учащихся

 

Глава Пермского края Дмитрий Махонин в режиме ВКС провёл совещание с директорами 25 пилотных школ, в которых уже работает Электронная Пермская Образовательная Система (ЭПОС). На встрече обсудили предварительные итоги внедрения системы, которую запустили весной прошлого года.


По словам Дмитрия Махонина, ЭПОС, в первую очередь, «заточен» на персонификацию образования. «Задача системы – создать среду, в которой каждый ребенок получит персональное, современное и интересное именно ему образование и навыки, необходимые в реальной жизни», – сказал глава региона. Он также отметил, что пилотный проект получил высокую оценку педагогического сообщества. «Думаю, можем говорить о тиражировании системы на все школы Пермского края в 2020 году, – сказал глава региона. – Поручаю Министерству информационного развития и связи Пермского края совместно с Министерством образования и науки Пермского края обеспечить поддержку всех школ, которые войдут в ЭПОС с 1 сентября 2020 года».


В мае администраторы 83 школ-спутников второго этапа внедрения ЭПОС получили доступ к системе. Летом администраторы 104 школ третьего этапа внедрения ЭПОС будут обучены работе в системе ЭПОС.Школа, а с сентября продолжится обучение в остальных школах региона. Именно администраторы будут отвечать за работу школ в системе, помогать преподавателям, ученикам и родителям разбираться со всеми тонкостями ЭПОС.


«Сложившаяся ситуация показала необходимость единой цифровой платформы. За это время нам удалось убедиться в её надёжности. Так, перед новым учебным годом будет открыт модуль для создания единого расписания учащихся, включая общее образование, внеурочную деятельность, дополнительное образование, – говорит советник руководителя Центра информационного развития Пермского края Сергей Толчин. – В перспективе мы видим эту платформу как основной инструмент во время дистанционного обучения. Главная задача сейчас – завершить усовершенствование инфраструктуры, чтобы со второй четверти учебного года к использованию электронных дневников и журналов могло приступить максимальное количество школ. Продолжаем развивать платформу с учетом пожеланий участников-пилотов, занимаемся формированием модуля «Аналитика и отчетность», развиваем модуль «Библиотека ЭПОС», уже создали базу знаний и внедрили дополнительный модуль «Помощник» для ответов на вопросы любых пользователей, работающих с Системой».


В августе также планируется запуск мобильного приложения ЭПОС.Школа, благодаря чему изменения в расписании и количество заданного на дом школьники и родители смогут проверять на телефоне. Также будет создан одноимённый портал, на котором, в том числе, будет публиковаться актуальная информация о проекте.


Директор лицея № 2 г. Перми Анатолий Чепурин поделился, как повлияло внедрение ЭПОС на организацию учебного процесса в лицее. «Проделана колоссальная работа и в плане технического обеспечения, и в плане сопровождения. У нас были чёткие инструкции и дорожные карты на этапе внедрения, задачи решались очень быстро, особенно на первом, самом сложном этапе. Служба техподдержки и цифровых кураторов работает великолепно. Уже сейчас система позволяет реально экономить время – после освоения компетенции заполнения электронного журнала это происходит очень быстро. Кроме того, по итогам первого полугодия учителя не сдали ни одного отчёта – все отчеты были выгружены из системы автоматически. Мы получили полноценную цифровую образовательную систему – теперь все рабочие программы структурированы, мы видим и содержание, и количество часов, также они интегрируются с учебным планом и календарным графиком. Если раньше это проводилось в «ручном» режиме, то сегодня всё автоматизировано, что, без сомнения, огромный плюс».


За время дистанционного образования ЭПОС стал единым окном входа для всех участников образовательного процесса. Система позволяет прописывать уроки, ставить отметки, прикреплять выполненные домашние задания и многое другое.


Директор средней общеобразовательной школы № 55 г. Перми Елена Кычева рассказала об особенностях подключения к ЭПОС на втором этапе. «Мы являемся школой-спутником, только начинаем работать в ЭПОСе, уже получили оборудование, часть его поставлена в кабинет информатики, другая часть распределена между администраторами системы, – поясняет Елена Кычева. – Также мы обустроили рабочие места педагогов и учительскую, дополнительно приобрели интерактивные комплексы. Активно перенимаем опыт пилотных школ, надеемся, что с 1 сентября нам удастся полноценно начать работать».


Напомним, ЭПОС.Школа – облачная платформа, состоящая из нескольких блоков: электронного журнала и дневника, библиотеки электронных образовательных материалов и инфраструктуры, которая обеспечивает работу этих модулей. Интернет-платформа содержит все необходимые образовательные программы, инструменты для их создания и редактирования. С помощью конструктора из библиотеки электронных образовательных ресурсов можно составлять уроки, тесты, электронные учебные пособия. Программный инструмент «цифровой конструктор» позволяет учителям подобрать обучающие материалы к уроку для демонстрации во время учебного процесса.

 

Пресс-служба Министерства информационного развития и связи Пермского края

 


Справка:

В сентябре 2019 года в проект было включено 25 пилотных школ (15 пермских и 10 краевых). Это учреждения Перми, Лысьвы, Чайковского, Нытвы, Верещагино, Чернушки и других территорий. Список школ был утверждён приказом Министерства образования и науки Пермского края. На их опыте проходит оценка адаптационного периода участников образовательного процесса в рамках внедрения ЭПОС. К концу года в школы будет поставлено 4963 ноутбука, 1673 стационарных компьютера, 2730 планшетов, 237 интерактивных комплексов, 630 проекторов, 173 комплекта видеонаблюдения, а также телекоммуникационные комплекты, акустические системы и многое другое.

 

В прошлом году электронные журналы и дневники ЭПОС.Школа протестировали 25 663 ученика и 1358 учителей края. По итогам опроса, проведённого среди директоров и администраторов пилотных школ ЭПОС, 90 % отметили повышение эффективности работы после внедрения системы. В связи с этим в 2020 году она будет поэтапно распространена на все общеобразовательные учреждения Пермского края, у которых есть доступ к высокоскоростному интернету.

 

Всего в текущем году к системе будет подключено порядка 500 школ. На протяжении всех этапов вхождения в проект новичков будут сопровождать школы-кураторы, а также служба цифровых кураторов. Кроме того, для учителей подготовлен курс дистанционного обучения. Для административной команды школы и(или) учителей регулярно будут проводиться вебинары по актуальным вопросам.


Читайте также
РОЛЬ СИСТЕМЫ ЭПОС В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ
25 мая 2020 , 07:59
Все мы стали свидетелями, а школьники – ещё и прямыми участниками того, как пандемия за две недели подвергла изменениям всю систему образования. Проблема подтолкнула к переходу от устоявшегося треугольника взаимодействия «школьная доска–парта–ученик» к цепи «ученик–компьютер». 18 мая прошла пресс-конференция с представителями Центра информационного развития Пермского края. Тема заявлена важная, даже дискуссионная: «Роль электронной образовательной системы ЭПОС в обучении школьников».
Подробнее