ПЕРСПЕКТИВЫ ДИСТАНТА: ВЗГЛЯД УЧЕНИКА

17 июня, 10:01

Учебный год 2019-2020 должен был стать самым обычным и не принести ничего абсолютно нового. К сожалению, мир поразила пандемия, а школы закрылись и перешли на дистанционное обучение. Некоторые считают эту форму обучению вынужденной необходимостью, про которую можно забыть, когда мир вернётся в прежнее русло и победит угрозу. Но я считаю, что про дистанционное обучение нельзя забывать ни в коем случае.

 

Мир развивается. Развиваются и технологии. Не так давно компьютерные классы были невообразимой роскошью. Сейчас же школьникам дали возможность осваивать азы программирования на уроках информатики. После нескольких месяцев новой формы обучения некоторые ученики думают, что лучше бы они ходили в школу, как и было до этого. Полагаю, многие из них даже не подозревают, что, возможно, стали пионерами новой эпохи развития образования. Правда, как говорится, первый блин вышел комом. Но, если постараться, следующие блинчики могут быть очень даже аппетитными.

 

Давайте разберёмся, какие возможности может предоставить нам дистанционное обучение.

 

Во-первых, очень даже комфортно просыпаться немного позднее, не торопиться, не стоять в пробках по пути на учёбу или не утруждать себя лишней ходьбой, а просто включить компьютер и оказаться на занятии.

 

Во-вторых, только представьте – теоретически перед вами может оказаться любой человек. Недавно «Перемена-Пермь» устраивала встречу с актёром Николаем Наумовым! Конечно, многие были в восторге от этого мероприятия. А на месте Николая может оказаться любой человек: от Дональда Трампа до Илона Маска. В чём полезность дистанционного обучения? В том, что школьники могут обучаться у лучших учителей, при этом сидя дома. Это особенно актуально для нашей необъятной страны.

 

Почему же дистанционное обучение получилось не таким радужным, и какие могут быть проблемы в будущем?

Спросите у школьников, как они изучали школьную программу во время самоизоляции. Многим, к сожалению, пришлось самостоятельно разбирать все темы. Всё из-за того, что большинство учителей отнеслись к дистанционному обучению скептично, поэтому просто давали скучнейшие задания в электронном дневнике, не проявляя оригинальность и даже не объясняя темы. Считаю, что учителей стоит обучать обращаться с цифровыми технологиями, чтобы они могли хорошо преподавать даже дистанционно.

 

Вторая проблема заключается в том, что даже очень энергичные учителя и ученики не могли делать что-либо из-за технических проблем. Либо нет интернета, либо проблемы с устройствами. Да, бывает и такое. Это в Москве быстрейший интернет и почти у каждого жителя есть новейшие устройства. А в какой-нибудь маленькой деревне даже нет связи. Эта проблема очень глубока, её сложно решить. Но решать нужно. И даже не ради дистанционного обучения, а ради развития страны в целом.

 

Дистанционное обучение имеет крайне большой потенциал, который можно и нужно реализовывать! Надеюсь, правительство России будет развивать эту форму хотя бы в нескольких наиболее продвинутых регионах. Или хотя бы не забудет про него.

 

Максим Черенёв,
юнкор гимназии №7 г. Перми


Читайте также
РАИСА КАССИНА: «БОЛЬШИНСТВО ПЕДАГОГОВ ПРОЯВИЛИ СЕБЯ КАК ГЕРОИ»
10 июня, 09:49
Утром 5 июня у состоялся очередной прямой эфир в «Инстаграме» с Раисой Алексеевной Кассиной, министром образования и науки Пермского края. Рассказываем о детском отдыхе, ЕГЭ и дистанционном обучении.
Подробнее
ПЕРМСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - КРЕПКАЯ КОМАНДА
12 мая, 08:48
8 мая 2020 года наша редакция провела второй прямой эфир с министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной. На этот раз мы поговорили о сроках окончания учебного года, сдаче экзаменов, планах на летний период.
Подробнее
ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗЫ НА ФОНЕ ПАНДЕМИИ
8 июня, 11:54
Школьникам в это время непросто: будущее не определено, нет никаких гарантий в завтрашнем дне. Ни учителя, ни директора, ни экзаменаторы не знают, когда закончится эпидемия коронавируса и какой урон она нанесёт системе образования. Что делать выпускникам?
Подробнее