nkhanova@mail.ru
8 908 254-55-53
203-02-89
k.peremenam@mail.ru
[Новости]

Пермские вузы получили гранты для новых проектов19 Июль 2019 г. 16:11

Классический университет, Политех и педуниверситет вскоре организуют 9 образовательных проектов, одобренных Федеральным агентством по делам молодёжи. В общей сумме на организацию студенческих инициатив выделено более 9 миллионов рублей!

Не хватает киберкадров! В Москве открывают необычную школу19 Июль 2019 г. 16:09

В современном мире киберспорт уже стыдно считать детской компьютерной забавой. Спустя годы он сумел стать серьезной отраслью, позволяющей зарабатывать деньги. Разумеется, стать профессиональным киберспортсменом может не каждый прохожий, ведь для этого нужно постичь целую науку. Именно поэтому в столице открывают первую кибершколу для старшеклассников!

Нельзя пропустить: фестиваль SEASONS в Пермском крае!19 Июль 2019 г. 16:06

Большой летний фестиваль, о котором все говорят последние несколько месяцев, начнется уже 27 июля! «Seasons в Хохловке» станет уникальной площадкой, которая на два дня объединит любителей музыки и театра, ремесленников, дизайнеров и гурманов всех возрастов!

 

Татьяна Шитоева: «Здесь особое отношение к школе»


14 Июнь 2018 г.

Каждая школа похожа на сотни других и вместе с тем у каждой – свои заботы, своё лицо и особый характер. Школа №88 – социокультурный и образовательный центр всего микрорайона Чапаевский. В 88-й учатся не только русские, но и цыганские ребята. Вот такая специфика! Чем живёт школа, с какими проблемами сталкивается и как их решает – обо всём этом «Перемене-Пермь» рассказала директор школы №88 Татьяна Германовна Шитоева.

Перемена-Пермь: Татьяна Германовна, расскажите немного об истории школы? Когда Вы стали её директором?

Татьяна Шитоева: Школа была открыта в 1949 году. За годы работы она претерпела множество изменений: средняя, восьмилетняя, основная… В статусе средней общеобразовательной школы с классами вечернего обучения 88-я была открыта после пятилетнего капитального ремонта в 1994 году. В то время школа находилась ещё в микрорайоне Кислотные дачи. В 2009 году школа была переведена в микрорайон Чапаевский Орджоникидзевского района г. Перми. Я работаю директором школы с 2010 года, со времени становления школы на новом месте. Мне предстояло решить много проблем, и эти первые годы были далеко не простыми.

Перемена-Пермь: Какое место занимает школа в жизни микрорайона Чапаевский?

Татьяна Шитоева: Я бы сказала, что в любом микрорайоне школа всегда занимает особое место. Именно здесь сосредоточены мечты, проблемы и надежды родителей детей, которые уже на этапе школьного образования вступают в реальный социум…

Родители приводят сюда детей учиться. Выпускники приходят поделиться своими радостями и горестями. Ветераны приходят на концерты в честь памятных дат. Дошкольники приходят заниматься в воскресную школу. Избиратели приходят сюда в день выборов. Администрация района и депутаты приезжают, чтобы встретиться с жителями Чапаевского. Школа давно стала центром, объединяющим и скрепляющим всех проживающих в данном микрорайоне. А сам Чапаевский ой какой непростой микрорайон – русско-цыганский. Здесь особое население и особое отношение именно к школе. Школа учит, школа воспитывает, школа развивает и оберегает.

Перемена-Пермь: Каждая школа выбирает свои приоритеты в развитии. Какова стратегия развития 88-й? Что повлияло на выбор именно такого вектора?

Татьяна Шитоева: Осознанно выбранная профессия в старших классах является основным условием эффективной социализации личности. Для нас это означает коррекцию образовательной программы по предметным областям и программ внеурочной деятельности в сторону интеграции со спецификой, задаваемой особенностями развития профессиональной сферы. Мы стремимся сочетать практико-ориентированное обучение с доступной профессиональной подготовкой. Сегодня стране требуются молодые люди с хорошими навыками рабочей и социальной практики и готовностью самостоятельно и успешно решать возникающие жизненные проблемы. Поэтому формирование у учащихся умений и навыков практической работы, востребованных сегодня в разнообразных сферах социальной и профессиональной практики становится приоритетной задачей развития школы.

Перемена-Пермь: В школе сформировался многонациональный состав учащихся. Что, по-Вашему, важнее: развивать толерантность у школьников или формировать уважение к другим культурам и традициям?

Татьяна Шитоева: Толерантность – это основа уважения. Для меня эти понятия неразделимы. Понимание и уважение культур других народов – важный шаг к познанию окружающего мира и уникальных различий между людьми. Важнейшую роль в формировании толерантности у ребят, играет, конечно, школа. Помимо основных функций обучения, мы стремимся воспитывать в детях уважительное отношение к культурным и национальным ценностям. В рамках учебного процесса, а также во внеклассной работе школьники усваивают духовные и культурные системы ценностей разных народов.

Перемена-Пермь: Какое место сегодня занимает педагог в школе?

Татьяна Шитоева: Педагог в школе – основное и главное «средство развития учащихся». Ведь важны не только отметки. Существенное значение имеют также и другие моменты. Например, интонации, которыми сопровождается похвала или порицание. В высказываниях учителя школьник улавливает его позицию и оценку, в соответствии с этим оценивает события, взаимоотношения людей, своих товарищей, себя самого. Оценка со стороны педагога формирует такие качества, как способность к самовыражению, уверенность в себе или, наоборот, неверие в свои силы и возможности.

Перемена-Пермь: Образование – это услуга?

Татьяна Шитоева: Да, образование – это услуга, социальный заказ, который выполняет любое образовательное учреждение в России. Но образование не может быть только услугой, ведь образование – одна из вечных ценностей общества. И в оказании этой непростой услуги учителю отводится особая роль. Да, жизнь идет вперед семимильными шагами, а поспевает ли учитель за изменениями в образовании? Вопрос риторический. Федеральный стандарт предъявляет огромные требования к профессии и личности учителя, и не поспевать и не соответствовать этим требованиям современности педагог не имеет права. Но педагог не робот и не слуга, он, прежде всего, предан своему делу, дает знания предмета и жизни тем, кто сегодня сидит за школьной партой. В нашей школе при неоднородном контингенте учащихся педагогу нужно обладать массой методических умений и приемов, чтобы каждому ученику было комфортно в школе, чтобы до каждого суметь донести смысл образования.

Перемена-Пермь: Татьяна Германовна, расскажите о педагогическом коллективе школы №88.

Татьяна Шитоева: В школе преподают как молодые, так и опытные педагоги. У нас работает система наставничества, что позволяет ускорить процесс адаптации молодого педагога в коллективе.

Перемена-Пермь: Как в школе решается проблема эмоционального и профессионального выгорания учителей?

Татьяна Шитоева: Чтобы спастись от выгорания, прежде всего, необходимо правильно планировать, рассчитывать и обдуманно распределять нагрузку. Профилактикой выгорания служит мотивация, любовь к своему делу и детям. Кроме того, в нашей школе осуществляется психологическое сопровождение педагогов. Учителя посещают тренинги и семинары, где обучаются навыкам рефлексивного анализа.

Перемена-Пермь: А какие сегодня ученики в школе №88?

Татьяна Шитоева: На сегодняшний день в школе учится 350 человек. Все ребята очень разные. Большая часть наших выпускников поступает в учреждения среднего профессионального образования.

Перемена-Пермь: Как школа прожила этот год? Какие планы на следующий учебный год?

Татьяна Шитоева: Учебный год школа прожила насыщенно: в трудах и заботах, проблемах и успехах. Педагоги активно участвовали в конкурсах профессионального мастерства. Например, успешно выступили наши педагоги на городском конкурсе эссе «Учитель – профессия творческая»: в номинации «Мои первые победы в профессии» заняли 1 и 3 места. Ученики заняли 1 место в конкурсе видеороликов «Спортивный репортер», 1, 2, и 3 места в конкурсе начинающих авторов «Весенняя капель» и т.д. Результативность, эффективность работы школы постепенно растёт. Основная задача в следующем году – расширить сеть социальных партнёров. Это позволит повысить эффективность реализации профессиональных проб и выстроить связь «школа – СПО-ВПО – предприятие».

Перемена-Пермь: Татьяна Германовна, что Вы пожелаете ребятам, учителям, родителям?

Татьяна Шитоева: Ученикам желаю стать порядочными и достойными людьми, чтобы любой из учителей, услышав знакомую фамилию, смог с гордостью сказать: «Это мой ученик!». Педагогам желаю неиссякаемых сил и крепкого здоровья, бодрого настроения и больших достижений в их деятельности, значительных побед в жизни и искреннего счастья. Родителям – радости от успехов и достижений детей!

Беседовала Наталья Ханова

Поделиться в социальных сетях:

Заказать обратный звонок