nkhanova@mail.ru
8 908 254-55-53
203-02-89
k.peremenam@mail.ru
[Новости]

Великая магловская революция: в России появился свой «Хогвартс»!10 Декабрь 2018 г. 14:50

Кажется, русские маглы все же узнали про тайны волшебного мира. Иначе как объяснить тот факт, что почти настоящая школа чародейства и волшебства появилась в Красноярске? Однако вместо зельеварения и защиты от темных искусств дети изучают физику, инженерию и экономику!

Творческий ПГНИУ: 60 сезон студенческой весны в самом разгаре!10 Декабрь 2018 г. 14:15

С 1 по 15 декабря все факультеты ПГНИУ традиционно приглашают гостей окунуться в мир театрального студенчества и посетить череду больших вёсен! Старшекурсники классического университета демонстрируют все свои умения, при этом каждый год придумывая новые уникальные концепции своих представлений.

«Гордость Пермского края»: самые активные молодые люди Прикамья получили награды!10 Декабрь 2018 г. 10:37

На прошлой неделе стали известны итоги конкурса «Гордость Пермского края», в рамках которого оценивались особые заслуги наших ребят в возрасте от 14 до 21 года. Так, обладателями знака отличия станут аж 745 школьников и студентов! Восемь ребят уже получили награду лично из рук губернатора Максима Решетникова. 

 

Наталия Наугольных «Главное, учить детей быть честными»


20 Июнь 2018 г.

Иногда несколько лет работаешь со школой, но ни разу не выдается возможность лично познакомиться с директором. С Наталией Викторовной Наугольных, директором школы № 42, мы так и взаимодействовали. Решали всё по звонку.

И вот наконец-то договорились встретиться. Захожу в школу. И сразу возникает ощущение, что директора знаю давным-давно. Наталья Викторовна принимает как-то по-особенному, как родную. «Чай будете?», «Вам не холодно?» – заботливо спрашивает она и встает, чтобы прикрыть окно. Беседа полилась.

Наталия Наугольных: Стать учителем я решила ещё со школьной скамьи. Работать в школу пришла, будучи студенткой. С утра веду уроки, к часу спешу в университет. Мне сразу дали классное руководство девятым классом. Боялась их, сама-то чуть старше была... Но мы сразу нашли общий язык. Был 1993 год. Пора перемен и в школе, и в стране. Но ничего, выдержали. Сначала работала в 29-й (теперь школа №146), потом в 135-й, а с 2000 – в 42-й.

Перемена-Пермь: Наталия Викторовна, какая главная задача стоит перед школой? Воспитывать? Обучать?

Н.Н.: «Сеять разумное, доброе, вечно». Наверное, именно так все отвечают на этот вопрос? Конечно, это правда. Но для меня главное – научить детей быть честными. И в первую очередь перед самим собой.

П-П: Неожиданно…

Н.Н.: Да, с возрастом я стала очень чутко чувствовать фальшь в общении между людьми, к сожалению. Поэтому я ценю в людях способность говорить прямо. А с детьми это особенно важно. Они-то сразу видят, кто перед ними стоит. Откровенен ли с ними человек? Настоящий ли? Стояла у учительского стола, знаю. Приходишь на урок и будто попадаешь в другой мир. Открытый такой, светлый, добрый. И не уходил бы. Я всегда честна с детьми, родителями, учителями. И они мне отвечают тем же.

П-П: Сейчас много обсуждают, и в СМИ, и в обществе, какой должна быть школа. Как должна отвечать на вызовы времени…

Н.Н.: И хорошо, что обсуждают. Школа может и должна быть разной. Главное, она – живой организм. А разве всегда всё гладко у тех, кто делает, работает, учится. Да, могут быть ошибки и у руководства школы, и у учителей, и у родителей. И сразу все бегут об этом говорить. А вот о хорошем как-то не привыкли писать. Ведь победы учащихся в российских конкурсах, достижения педагогов, совершенствование образовательного пространства – это есть и это тоже важно. Вообще школа – это место, в котором переплетено столько судеб! Пожалуй, это единственное такое место в городе. Поэтому и обсуждают…

П-П: Вы – педагог с многолетним опытом работы. Смогли бы Вы назвать всего три правила выстраивания отношений с ребенком? Для родителей.

Н.Н.: На истину не претендую, но предложила бы такие правила. Не навредите лишней опекой, критикой, вмешательством и невмешательством. Сложно сказать, как правильно воспитывать. Любить ребенка надо – это точно. С его достоинствами и недостатками.

В этот момент в кабинет постучался сын Наталии Викторовны. Что-то уточнял по поводу расписания. Я про себя подумала: «Надо же, почувствовал, что мама про детей говорит». Отметила и мы продолжили беседу.

П-П: Сейчас все дети «сидят» в соцсетях. Это плохо?

Н.Н.: Родители так порою бывают заняты, что кажется, им удобно, если дети живут виртуальной жизнью. Мы думаем: «Надо больше времени уделять своему ребенку. Сходить в театр. Погулять. Да просто поговорить». Но проходит неделя, месяц. Ни театра, ни разговора, ни прогулки. А потом и год проходит. Годы летят. Ребенок вырастает. Пожилой родитель жалеет, что мало общался. Пока мы живем своей жизнью, дети проживают свою в соцсетях. Их надо доставать оттуда. Я замечаю, что когда дети выходят из них, они очень несчастны. Дети живут здесь и сейчас. И это «сейчас» надо проживать с ними. Тогда будет меньше соцсетей.

П-П: А откуда утверждение, что дети, выходя из соцсетей, выглядят несчастными?

Н.Н.: Вы знаете, дети в школе постоянно требуют от нас, учителей, контакта. Тактильного, душевного, словесного… Это говорит о том, что родители перестали быть с детьми ласковыми. Важен не только словесный контакт, но и тактильный. Ребенка надо обнимать, целовать, гладить, шлепать любя. Они же при всей своей браваде, когда отрываются от телефонов, такие одинокие! Не надо этого допускать! Дарите детям общение! Вечером уложите домашних спать и за чашкой чая на кухне, обнявшись с ребенком, поговорите обо всем на свете. Вы увидите, какой большой, умный и самый важный человек – ваш ребенок!

П-П: Наталия Викторовна, недавно 42-й была принята программа развития, которая называется «Школа современных технологий сервиса». На чем основан выбор программы? Чему будете учить?

Н.Н.: Я уверена: в школе должны не только учить математике и робототехнике, но и навыкам, которые важны в повседневной жизни. Образно говоря: ребенок, выйдя из школы, должен не растеряться, а быть готовым к самостоятельной жизни. Человеку всегда надо одеваться, питаться, делать стрижку. Почему бы не обучить детей оказывать качественные услуги? Потом это дело можно превратить и в бизнес. Гостиничный, гастрономический…

П-П: Как данное направление будет реализовано на практике?

Н.Н.: Будем запускать проектные линии. В рамках линии «Дом» будем обучать детей всему, что связано с ведением хозяйства: мелкому ремонту, созданию дизайна интерьеров, шитью, декорированию. Линия «Ресторан» познакомит детей с ресторанным делом: от приготовления блюд и сервировки стола до планирования открытия кафе. Развитие проектной линии «Туризм и краеведение» будет тесно связано с нашим школьным музеем. Ребята будут изучать историю Перми и Пермского края, создавать гиды, знакомиться с музейным делом. В настоящее время у нас апробирован еще один формат «Я в игре», который мы реализуем совместно с ПДНТ «Губерния». В рамках этого проекта учащиеся знакомятся с такими профессиями, как аниматор, сценарист, актер, гример и т.д.

П-П: Каким Вы видите выпускника школы №42?

Н.Н.: Помимо того, что у него аттестат с хорошими и отличными оценками, наш выпускник должен любить трудиться, уметь работать в команде, слышать и слушать, ориентироваться в потоке информации, заботиться о своем здоровье, уметь водить машину, готовить и ухаживать за собой, нести за себя ответственность и заботиться о родителях и семье.

Наталья Ханова

Поделиться в социальных сетях:

Заказать обратный звонок