nkhanova@mail.ru
8 908 254-55-53
203-02-89
k.peremenam@mail.ru
[Новости]

Акция «Библиокотики» ждёт пермяков!19 Апрель 2019 г. 9:15

Пока в Калуге школьники читают сказки собаке Глаше, пермякам тоже есть чем заняться! В субботу, 20 апреля, в рамках «Библионочи-2019» состоится одна из самых добрых акций - «Библиокотики». Пушистые жители приюта «Матроскин» традиционно будут ждать желающих почитать им книги!

Мохнатая слушательница: калужские школьники читают сказки собаке!19 Апрель 2019 г. 9:14

«Это почти легендарная по своей невезучести собака», - говорят о Глаше в калужском приюте. Пять раз она попадала в хозяйские руки, но ровно столько же раз ее возвращали обратно. Однако недавно в жизни собаки произошло удивительное событие: у Глаши появилось сразу множество маленьких поклонников! И все благодаря уникальному образовательному проекту «Радость чтения».

Городской совет старшеклассников: «Сотка - это возможно!»19 Апрель 2019 г. 9:13

Дети всегда понимают детей лучше, чем взрослые. 26 апреля Городской совет старшеклассников Перми намерен подтвердить сказанное. Для выпускников 9-х и 11-х классов ребята готовят интересный форум под говорящим названием «100ка - это возможно!», чтобы поддержать сверстников перед самым сложным испытанием - экзаменами!

 

Искусство выбирать


11 Февраль 2019 г.

Иногда интервью бывают откровенно скучными, но только не в случае с Владимиром Петровичем Факторовичем! Директор АНО Центр образования и развития «Фактор успеха», автор и участник различных проектов регионального и муниципального масштабов, преподаватель РИНО ПГНИУ, Почетный работник общего образования РФ, рассказывает о современном образовании. И в частности – об искусстве выбирать, которому далеко не всегда учат в школе.

Вписаться в жизнь

Одной из ведущих идей современного среднего образования (в соответствии с ФГОС) является профессиональное самоопределение обучающихся. На мой взгляд, это вполне обоснованно.

Целью школы являются социализация школьников, освоение основ культуры, но главным образом, их профессиональное самоопределение. Выпускник школы должен, что называется, суметь «вписаться в жизнь».

Но есть ли у современной школы ресурсы для того, чтобы осуществить эту идею на практике? Да, школа ищет и находит партнеров. Да, дети посещают экскурсии, знакомятся с производством, а иногда даже проходят стажировки и практики. Но достаточно ли этого?

Довольно часто профпробы проходят по тем профессиям, в которых прежде всего заинтересованы взрослые: родители, учителя, руководители предприятий, где наблюдается дефицит кадров… А где же личное соотношение «Хочу», «Могу» и «Надо»?

В профессию с детского сада

Сложнее всего определиться с профессией отличникам: у них всегда всё получается и они боятся принять неверное решение. Вторая группа риска – дети, не интересующиеся ничем. Только увлеченный ребенок при грамотном сопровождении педагогов и родителей может начать путь профессионала.

Сегодня конкуренция на рынке труда очень высокая, поэтому, чем раньше ты начинаешь, тем больше твои шансы занять «место под солнцем». В книге «Гении и аутсайдеры» Малкольм Гладуэлл выводит формулу успеха: успех = (способности + возможности + случайности) * 10.000 часов, потраченные на собственный успех. Откуда взяться этим 10 тысячам?

Процесс самоопределения длинный и в идеале должен начинаться с детского сада. Уже в таком юном возрасте человеку полезно уметь делать выбор. Сегодняшняя школа полностью лишает ребенка права выбора, поскольку всё уже решено за него, нужно лишь соответствовать заведенным правилам. Как результат – у подростка нет цели, у него пропадает мотивация и интерес к учебе.

Диплом на всякий случай

Смотрите сами, в начальной школе ребенок хочет понравиться учительнице, хочет, чтобы его похвалила мама. В старшей школе есть цель – сдать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз. А подросток основной школы не может ответить на этот простой вопрос: «Зачем ходить в школу? Зачем учиться?». Мотивировать его могут только увлечения, на которые он готов тратить время.

Согласно статистике около 82% выпускников вузов работают не по специальности. Проблема старшеклассников заключается в том, что они выбирают не профессиональную сферу, а вуз. А иногда даже не вуз, а предметы ЕГЭ, С которыми можно куда-то поступить. И даже у родителей срабатывает этот стереотип – их ребенок «должен иметь диплом на всякий случай». Представляете, 5 лет жизни тратятся непонятно на что!

Время изменилось, сейчас высшее образование не нужно просто так. Сейчас во многих сферах классическое высшее образование не требуется, нужны определенные компетенции и опыт. А диплом можно получить на определенном этапе – для профессионального роста и совершенствования.

В общем, важно понять, что экзамены, образование, вуз – это только ресурсы, а не цель. Если ребенок хочет стать, например, программистом, то начинает планировать свою жизнь: понимает, что сначала ему нужно поступить на мех-мат ПГНИУ, а прежде – сдать экзамены по математике и информатике. Так у него появляется внутренняя мотивация к учебе. К сожалению, это скорее исключение, чем правило.

Нужна ли профилизация?

Профильное обучение в школе – вещь полезная, но только в том случае, если она помогает ученику достичь цели. Многие студенты – умные, способные – не понимают: «Куда я попал, где мои вещи и что мне делать?». Прежде чем поступать, нужно понимать, кем ты хочешь работать, постажироваться у профессионалов, узнать экспертное мнение о твоих способностях, проявленных в деле. Девочка из сельской школы, выступающая со стихами на всех праздниках, может получать восторженные отзывы от родственников: «Да ты прирожденная актриса!». Представляете, какое потом разочарование будет у этой девочки, когда она столкнется с реальностью? Так можно сказать о любой профессии. Представление у детей о профессиональном мире либо полностью отсутствует, либо очень примитивно и основано на стереотипах.

Вместо заключения

Полезно с раннего возраста уметь выбирать и идти за мечтой, предпринимая конкретные действия. Конечно, у тебя могут поменяться приоритеты. Но если ты получаешь опыт выбора в детстве, то сможешь грамотно это сделать и став взрослым. Если ты научился кататься на велосипеде в 6 лет, то и спустя годы сможешь сесть на него и поехать. Сможешь поехать и на горном, даже если видишь его впервые, а тренировался, скажем, на «Каме». Ведь ты знаешь, что делать и как делать.

Записала Анастасия Беломестнова

Поделиться в социальных сетях:

Заказать обратный звонок