nkhanova@mail.ru
8 908 254-55-53
203-02-89
k.peremenam@mail.ru
[новости]

Школьный форум29 Июнь 2018 г. 9:53

27 июня в школе №37 прошёл III Молодежный инновационный форум "Инноваторы, объединяйтесь", в рамках которого ребята подвели итоги работы по проектам, интересным и актуальным, в первую очередь, для них самих. 

РАЗГОВОРЫ О БУДУЩЕМ29 Июнь 2018 г. 9:51

В минувшие выходные, 23-24 июня, на базе "Раздолье", что находится близ деревни Куликовка, состоялась форсайт* - сессия «Гимназия самореализации 2.0».

Чем грязнее футболки, тем чище мир вокруг!25 Июнь 2018 г. 9:43

Под таким девизом 20 июня прошел второй день экологической акции «оБЕРЕГАй». Ученики лицея №5, школ №№ 37, 101 и 131 убрали мусор в районе истока реки Гайвы.

 

Ирина Груздева: «Жизнь – это гипертекст»


29 Июнь 2018 г.

В 2012 году на территории гимназии №10 появился арт-объект, посвящённый книге. Выбор тематики не случаен. Одно из направлений образовательной программы в гимназии – воспитание у ребят культуры чтения.

Перемен-Пермь: Почему именно на чтение делается упор в гимназии?

Ирина Викторовна Груздева, директор гимназии №10, кандидат педагогических наук: Только вдумчивое чтение учит нас ориентироваться в мире. Когда мы читаем книги, мы читаем и мир вокруг. Жизнь – это гипертекст.

П-П: Гимназия №10 – гуманитарная гимназия?

И.В.: Мы даём универсальное образование. После окончания гимназии ребята поступают в вузы и на технические специальности, и на гуманитарные, и на естественно-научные.

П-П: И в центре образовательного процесса – книга? Но какая? Электронная? Бумажная?

И.В.: Мы участвуем в пилотном проекте «Электронные учебники». Вместо книги-учебника школьники пользуются планшетом, в котором содержатся все необходимые материалы для уроков и домашней работы. 80% гимназистов зарегистрированы на сайте ЛитРес. Но я думаю, электронная книга всё же не заменит бумажную. Когда мы с гаджета читаем текст, он воспринимается как бесконечный поток слов. Ребёнок не успевает фиксировать и анализировать объём, а, перелистывая страницу, будто достигает определённой черты и идёт дальше. Это помогает ребёнку структурировать текст и усваивать информацию лучше.

П-П: Как в гимназии воспитывают любовь к книге?

И.В.: У ребят в расписании есть сквозной предмет – урок грамотного чтения. Дети учатся читать и понимать прочитанное. В гимназии проводится масса внеурочных мероприятий, в том числе акция «Мы лето с книгой провели». Они делают иллюстрации по мотивам произведений. Читают любимые отрывки. Готовят постановки. А в прошлом году сделали ещё один уникальный проект – литературный календарь. Готов уже второй выпуск. Подростки читают современную литературу и рекламируют её сверстникам. На каждой странице – книга, которую выбрали дети, с аннотацией и иллюстрациями, которые они создают тоже сами.

П-П: А как появился арт-объект на территории гимназии?

И.В.: Мы объявили среди учеников конкурс рисунков, чтобы узнать, каким дети видят новый объект на школьной территории. Были разные варианты, но общее было одно – книга. Думаю, тот вариант, который мы воплотили, – лучший: книга лежит на рабочей поверхности – на парте. Это проявление уважения к книге. У нас даже родилось поверье, связанное с арт-объектом: если перед контрольной работой потереть перо и чернильницу, обязательно получишь пятёрку. Но есть одна тонкость: нужно, чтобы учителя не заметили, чтобы наверняка сбылось…

Наталья Ханова

Поделиться в социальных сетях:

Заказать обратный звонок