nkhanova@mail.ru
8 908 254-55-53
203-02-89
k.peremenam@mail.ru

Говорят и показывают: топ-100 лучших школьников Перми


15 Май 2017 г.

Несмотря на стоявшую промозглую погоду в школе «Мастерград» 10 мая было по-летнему «жарко». Ведь в этот день состоялось одно из самых ожидаемых мероприятий этого года в сфере образования — финал городского фестиваля-конкурса «Поколение Пермь»! 

С самого утра школа «Мастерград» принимала финалистов конкурса. Рядом с фойе располагались столы регистрации, куда подходили участники, сопровождающие, социальные партнеры и специальные гости. Кто-то с опозданием, а кто-то без – организаторы всех встречали с улыбкой и провожали до актового зала. 10 метров по прямой, потом подняться по лестнице и повернуть налево – и вот глазам предстает площадка, которая в этот день собрала самых талантливых представителей пермского образования! Учащиеся 9-11 классов пришли в первый будний день после майских праздников, чтобы реализовать свои идеи, показать потенциал, которым они располагают.128 учеников, 8 заказчиков, 10 экспертов, 35 социальных партнеров, 51 руководитель образовательного учреждения, а также специальные гости. В актовом зале был аншлаг! 

От истоков реки под названием «Золотой резерв» 
Летом 2016 года глава Перми Дмитрий Самойлов инициировал проект «Золотой резерв», в который должны были войти одаренные ученики нашего города. И совсем недавно, после заседания Консультативного совета по образованию при заместителе главы администрации города Людмиле Гаджиевой, состоялся заочный этап фестиваля «Поколение Пермь». Из 294 учащихся отобрали лишь 132. Они прошли отборочные конкурсные испытания в номинациях «Интеллект», «Художественное творчество», «Техническое творчество», «Спорт» и «Социальная деятельность» в разных школах Перми. В ходе этого тура было выявлено 73 талантливых школьника. И 10 мая состоялся финал фестиваля-конкурса, на котором эти дети вместе с социальными партнерами решали кейсы реальных задач предприятий. 

«В начале было слово...» 
Фестиваль открыла речь одного из организаторов – начальника департамента образования Людмилы Вячеславовны Сериковой: «Качество образования сегодня – это также готовность наших детей к динамичному, быстро меняющемуся миру. Их способность самоопределяться и выстраивать свое будущее. Именно для достижения этой цели и запускается проект «Золотой резерв». 
Под несмолкаемые звуки аплодисментов школьники поочередно выходили на сцену. Участники спортивной площадки вышли первыми и показали присутствующим бесподобный номер: каждый из членов этой площадки имел уникальные способности в каком-либо виде спорта, и на сцене ребята попытались продемонстрировать максимум за минимальное количество времени. Следом за ними зрители познакомились с социальными партнерами и экспертами. В зале становилось всё меньше и меньше людей – учащиеся группами уходили на фестивальные площадки. В этот день на разработку проекта школьникам было выделено 60 минут, и малейшее промедление могло стоить им нарушения дедлайна! А пока ребята усердно готовились к сдаче своих работ, директорам и специальным гостям провели экскурсию по кабинетам школы «Мастерград». 

О кейсах и уникальных детях 
У каждой группы школьников была своя тема реальной задачи. В номинации «Спорт» («Пермский Олимп») 20 детей из 15 школ города Перми создавали динамическую композицию «Пермь спортивная». Эти ребята – члены различных сборных команд Пермского края по 15 видам спорта. Они – призеры и победители соревнований уровня России и выше. «Если в других номинациях школьники объединены общими научными разработками, то здесь все каждый ребенок является представителем своего вида спорта. То есть какой-то единый проект здесь создать сложно, за исключением динамической композиции, где каждый вид будет представлен по-своему», – делится модератор площадки «Спорт», директор школы №32 Александр Маркович Гликсон. 

В номинации «Интеллект» («ЭнергиУм») дети занимались разработкой механизмов обеспечения электроэнергией объектов социальной сферы города. Школьники этой площадки рассчитывали оптимальные параметры газотурбинной установки, которая обеспечивает энергией комплекс социальных объектов. Учащиеся усердно трудились, поэтому о процессе работы рассказал модератор номинации «Интеллект», директор школы № 146 Юрий Рафаэлевич Айдаров: «Присутствующие здесь эксперты предприятий объясняют ребятам из команды не как нужно сделать, а чего делать не стоит. Если у них есть какие-то вопросы, я им также помогаю. Вот тут кто-то пытался 0 К (Кельвинов) поставить в качестве рабочей для установки, я им объяснил, что такой температуры не бывает. Они это вспомнили и сейчас используют параметры, более близкие к реальным условиям». 

Для номинантов «Художественного творчества» прошел мастер-класс от «Айдентики Предуралья». На заочном этапе у школьников были прототипы сувениров Пермского края, а в финале они создавали свою продукцию по макетам. 

Кейс «Социальная деятельность» («ПРО-актив») предполагает разработку вариантов организации досуга и занятий детей и молодежи в ТРК «Семья» (фуд-корт). Чем и занимались ребята в этот день. 

А в последней номинации «Техническое творчество» («STEM-Пермь») дети старались объединить экологичность и практическое применение. Максим Будревич из школы №37 и Алексей Васюков из школы № 10 рассказали о разработке проекта «Умный город»: «Мы создаем автоматизированную баскетбольную площадку с использованием экологического покрытия. Покрытие основано на переработанной резине. Если кто-то захочет поиграть в баскетбол, можно просто скачать наше приложение: оно даст код, который нужно вывести на панель, а после кольца опускаются, двери открываются и включается счёт. Можно начинать играть!». 

Апробация новых технологий и проект «Шахматы в школах» 
После подписания 17 соглашений с социальными партнерами и вручения благодарственных писем главой города Перми Дмитрием Ивановичем Самойловым, для директоров образовательных учреждений Перми и Пермского края прошел круглый стол с и.о. губернатора Пермского края Максимом Геннадьевичем Решетниковым. Тема собрания звучала следующим образом: «Перспективы развития образования Пермского края». 

Максим Решетников затронул такую важную тему, как усиление естественнонаучных аспектов образования. «Это те сферы, где мы точно конкурентноспособны и это те сферы, где дав нашим детям образование, мы будем уверены, что они смогут найти работу. Скажу по своему опыту: дети, которые усердно учили в школе математику, химию, биологию, информатику и физику, нашли свое место в жизни», – аргументирует временно исполняющий обязанности губернатора Пермского края. Для повышения качества образования в этой сфере он предлагает ввести дополнительные программы по математическому образованию. С одним из фондов сейчас идет обсуждение преподавания шахмат в школах. Максим Решетников надеется на отсутствие принудительности данных проектов, появление у учащихся возможности выбора. 

Также на круглом столе были подняты следующие вопросы: интеграция работодателей и школ и внедрение информационных технологий в образовательный процесс. «Нам крайне важно дальше двигаться по линии внедрения информационных технологий в школах. Нужно полностью реализовать программу ухода от бумажных журналов. Я думаю, что мы можем создать линейку школ, которые могли бы пойти и взять на себя апробацию новых технологий – полностью перейти от бумажных носителей к электронным», – отмечает Максим Решетников. 

В целом, день прошел плодотворно: ребята заключили соглашения со многими крупными предприятиями Перми, а директора школ и специальные гости узнали больше о возможностях учащихся и услышали историю школы «Мастерград». А в конце фестиваля задали все интересующие вопросы Максиму Геннадьевичу Решетникову. После заключительной части конкурса можно было услышать, как фестивальный день активно обсуждают финалисты и победители! 

Стелла Феоктистова

Заказать обратный звонок