nkhanova@mail.ru
8 908 254-55-53
203-02-89
k.peremenam@mail.ru
[Новости]

Помощники Деда Мороза16 Январь 2019 г. 10:45

14 января в пермском ТЮЗе наградили юных художников, работы которых радовали посетителей театра все праздники! Конкурс рисунков и поделок под названием «Помощники Деда Мороза» объявили ещё в начале декабря, а в Старый Новый год подвели итоги.

Инновации глазами педагогов16 Январь 2019 г. 10:34

23 и 24 января в Государственном университете управления пройдет форум под названием «Педагоги России: инновации в образовании». На форуме планируется обсудить самые животрепещущие темы с работниками различных сфер образования России.

Десятки тысяч людей вновь посетят выставку «Образование и карьера»16 Январь 2019 г. 10:24

С 17 по 20 января в выставочном центре «Пермская Ярмарка» традиционно пройдет выставка «Образование и карьера». Ежегодно она становится самым ожидаемым событием среди молодежи Пермского края, ведь именно там можно вдохновиться, оценить свои перспективы и пообщаться с интересными людьми.

 

Элеонора Падей: «Судьба гимназии – моя судьба»


25 Октябрь 2017 г.

Гимназия №17 находится в самом центре Перми, в её исторической части. Старинное здание – бывший дом купца Любимова – хранит свою историю. Уникальную, неповторимую, порой трудную…

Эту историю почти полвека творит вместе с педагогическим коллективом Элеонора Николаевна Падей – бессменный директор 17-й вот уже 41-й год. Она – человек жёстких жизненных правил, которым всегда следует сама. Одно из них можно сформулировать так: «Урок – это святое».

– О, слышите, какая тишина во время уроков? – говорит директор. – Так и должно быть. А на переменах пусть шумят. Это же дети!

Я шла на интервью с Элеонорой Николаевной, немного волнуясь. Несколько раз, бывая здесь ранее, я обращала внимание на то, что директор ведёт приём желающих прямо в кабинете завучей. А где же кабинет директора? – мысленно спрашивала я себя. И как брать интервью на глазах у всех… Оказывается, в случае с Э.Н. Падей так даже лучше…

– Учебный год должен проживаться по правилам. Никаких отвлечений, особенно в сентябре и в мае. После трёх месяцев каникул ребятам нелегко войти в ритм школьной жизни. Поэтому их лучше не отвлекать и делать всё возможное, чтобы уроки дети не пропускали, – первое, о чём говорит мне директор ещё до того, как я задала свой первый вопрос. – Я верю, что у этого здания особое предназначение. Его первый владелец М.И. Любимов продал здание городу за 40 000 рублей, а потом 50 000 пожертвовал на организацию здесь торговой школы. Значит, по завещанию основателя здесь всегда должны звучать детские голоса и вестись уроки. Так?

Киваю. Элеонора Николаевна здоровается с входящей учительницей.

– Валентина Анатольевна, сколько у тебя записей в трудовой книжке, ну-ка, скажи?

– Одна, Элеонора Николаевна, – отвечает В.А. Шитова, учитель русского языка и литературы, по совместительству библиотекарь, пришедшая в школу работать восемнадцатилетней вожатой более тридцати лет назад.

– Вот. И так у многих педагогов гимназии. Наша главная сила – это коллектив гимназии. Никто из педагогов не покинул школу даже во время ремонта, который длился 4 года. Мы тогда занимались в школах Мотовилихи, Индустриального района, Свердловского. До сих пор арендуем классы в школе №21. Но ничего, держимся. Одна семья.

Чувствуется, что судьба гимназии и судьба этой весёлой и в то же время строгой женщины давно неразделимы. Как для неё, так и для учителей, учеников и родителей гимназии №17. Но откуда же такая связь? Из детства?

– Элеонора Николаевна, Вы – пермячка? – спрашиваю я.

– Нет, я родилась в городе Камень-Рыболов на Дальнем Востоке в семье военнослужащих. В Пермь мы эвакуировались в 1942 году. Размещались в двухкомнатной квартире начальника аэропорта всемером! Но жили дружно. Война нас объединяла. Мы много смеялись. Это помогало преодолевать трудности. Я училась в женской школе №48. Однажды, возвращаясь зимой из школы, встретила старушку с красными от мороза руками. Меня поразили её руки, и я протянула женщине варежки. Дома маме сказала об этом не сразу. Боялась, но потом всё же призналась. Конечно, мама меня поняла.

О маме – Софье Львовне Поплыка – директор 17-й рассказывает с особым волнением. Мама была очень музыкальна. Наряжалась в довоенные платья. Вальсировала по комнате, исполняя для единственной дочки романсы и оперные арии. Эту любовь к музыке Элеонора Николаевна получила по наследству от мамы и передала своему сыну, внучке, правнуку. С улыбкой вспоминает первое посещение с внучкой оперного театра. Шла

«Кармен» Безе. Юле так заполнилась ария Тореадора, что она даже напевала её в антракте. Потом бабушка водила внучку в музыкальную школу… Теперь правнук продолжает семейную традицию. В свои два года с удовольствием нажимает клавиши электронного пианино. Эта любовь к искусству чувствуется и в гимназии.

– Вот, возьмите. Хочу подарить Вам сборник стихов учащихся и выпускников гимназии «Гимн любви». Подождите, прочту:

Напрасно искала – нигде тебя нет!
Где ты, мой мальчишка? Кто знает ответ?
Не буду я ждать, у меня много дел…
Любви безответной бывает предел!

Вот видите, какая любовь! Мы в нашем сборнике публикуем стихи без цензуры. Это же искусство! – говорит Элеонора Николаевна и с улыбкой протягивает мне стихи.

Порог 17-й гимназии Элеонора Николаевна впервые переступила в 1971 году, когда устраивала сына Валерия в школу. Тогда семья Падей вернулась в Пермь после скитаний по военным городкам.

– Опять же, судьба! Я отправила свои документы об образовании с багажом, а он задержался. Собиралась устроиться журналистом на телевидение, случай привел меня в гимназию №17. Директор уговорила прийти преподавать в тогда ещё школу №17. Я и пришла. И осталась. А уже спустя 5 лет сама стала директором. Это был 1976 год. Подумать только! О себе я с шуткой говорю: «Мне 28 наоборот!».

Потом были долгие разговоры с Элеонорой Николаевной о судьбе участка, что расположен во дворе гимназии №17. Очевидно, что учреждению требуются новые площади, что каждый ученик гимназии живёт надеждой о том, что когда-то здесь будет возведён новый корпус. Элеонора Николаевна достаёт толстую папку с документами. Здесь переписка с властью, жалобы, даже план будущего корпуса. Но до сих пор 60% учащихся учатся во вторую смену, семь классов – в школе №21.

– На стыке смены строя, в 90-х, я поняла, что школе нужен психолог, – рассказывает Элеонора Николаевна. Решила отправить учителя на обучение. Обратилась за помощью и поддержкой в департамент образования, райком партии. Но… денег нет. Пошла в епархию. И здесь деньги нашлись. Меня поняли и помогли. Тогда приняла крещение и теперь твёрдо убеждена: Господь есть. Сейчас нелёгкое время, но справиться помогают ум и сердце людей. Мы принимаем в нашу школу не по статусу родителей или их «кармана», а «по статусу головы» – умению мыслить. Нашей гимназии уже 116 лет. Я уверена, есть силы, которые помогают всем, кто творит благо. Они помогут выстоять и нам.

Наталья Ханова

Поделиться в социальных сетях:

Заказать обратный звонок