k.peremenam@mail.ru
8 908 254-55-53
8 908 250-38-72
203-02-89
nkhanova@mail.ru

«Мастерград»


09 Май 2016 г.

В этом году в Перми появится новая школа с необычным названием «Мастерград». Это событие станет уникальным не только для нашего города, но и для всей России. Почему? Об этом старшеклассники школы №40 узнали у Татьяны Валерьевны Тиуновой, директора школы «Мастерград», и у Валерия Васильевича Шептунова, депутата Пермской городской думы. Организатором пресс-конференции выступила Пермская школьная газета «Перемена-Пермь» и сам Валерий Шептунов.

Школа мастеров

Анастасия Тушина: Татьяна Валерьевна, Вы станете директором новой школы. Объясните, почему школа получила такое название «Мастерград»?

Татьяна Тиунова: Название школы связано с концептом образовательной программы, по которой будут учиться школьники. Мастерград – это школа-прообраз Перми. Я бы сказала, город в городе. Школа будет призвана научить ребят быть полезными городу, делать жизнь в нем комфортнее, удобнее, безопаснее. «Мастерград» будет поставлять городу будущих архитекторов, дизайнеров, строителей, инженеров, городских управленцев. Впрочем, в школе смогут учиться и те ребята, которые выберут для себя другие профессии. Самая главная задача педагогического коллектива школы – это привитие вам, ребята, бережного отношения к городу и желания менять в лучшую сторону городскую среду.

Битва за школу

Дарья Брошкина: Сегодня школы не так часто возводятся в России. Как же получилось так, что новая школа появится именно в Перми, именно в микрорайоне Пролетарский?

Валерий Шептунов: Партией «Единая Россия» была разработана программа «Современная школа России». Она пришла на смену партпроекту «Детские сады – детям», в рамках которого повсеместно строились дошкольные учреждения, чтобы ликвидировать очередь в детсады. Но дети подросли и теперь им нужным новые просторные школы. Проект «Современная школа России» нацелен на переход на образование  в одну смену. Благодаря этой программе в городах России стали появляться новые школы. Первой школой по новому проекту в Перми станет «Мастерград». Это стало возможным благодаря активной работе в Законодательном Собрании и Пермской городской Думе депутатов от Дзержинского района. Я бы сказал, что мы выдержали настоящую битву за эту школу. И вот 2 года назад было выбрано место для строительства по адресу Костычева, 16.

Татьяна Тиунова: Честно признаться, когда Людмила Анатольевна Гаджиева, начальник Департамента образования Администрации г. Перми, предложила мне раскрутить идею о новой, классной, современной, доступной для всех школе и создать ее практически с нуля, мне казалось, что это вряд ли станет возможным. Но стало же! Спасибо Вам, Валерий Васильевич, что выиграли битву за школу!

Особые условия

Илья Васильев: А что делает школу такой особенной с точки зрения ее обустройства?

Татьяна Тиунова: Школа построена по всем требованиям САНПИНа, которые предусматривают все, чтобы учиться в ней было комфортно и интересно. На 3 этажах школы разместятся четыре спортивных зала, столовая на 400 человек, актовый зал с гримерками, техническим центром, профессиональным светом и звуком. Кстати, школа будет построена по системе «Умный дом», т.е. будет оснащена инженерными сетями и коммуникациями по последнему слову техники.

Валерий Шептунов: Меня порадовало то, что в школе появятся специальные мастерские: гончарная, отделочная, макетная, обработки металла, обработки дерева, кулинария, обработки тканей. Это значит, что  вы, ребята, сможете в мастерских попробовать себя в качестве маляра, плиточника, штукатура и в других нужных профессиях.

Татьяна Тиунова: Это не значит, что всем вам предлагается становиться штукатурами или малярами, но умения делать ремонт, прибивать гвозди или вкусно готовить пригодятся и в семейной жизни. К тому же сегодня рабочие профессии очень востребованы.

Валерий Шептунов: И не только востребованы, но и прибыльны. На многих предприятиях, в том числе на ПЗСП, представители рабочих профессий получают наравне или даже больше, чем начальники цехов. Хорошие сантехники, фрезеровщики, электрики, механики никогда не останутся без высокооплачиваемой работы.

Павел Генералов: А что еще делает эту школу уникальной?

Валерий Шептунов: В «Мастерграде» будут размещены видеостудия, кабинет робототехники, медиацентр, проектный офис, в котором вы сможете готовиться к школьным мероприятиям.

Евгения Вихерева: А будет ли в школе кабинет психолога? Чем новая школа будет удобна для самих учителей?

Татьяна Тиунова: Спасибо за вопрос, Женя. Приятно, что вас интересует, каково будет учителям в школе. Для них мы предусмотрели специальную учительскую, включающую комнату отдыха, переговорную для встреч с родителями, большую рабочую зону. А еще в школе будет выставочный зал, лекторий, лаборатории точных наук, лаборатория 3D-моделирования и прототипирования. Для школьного психолога предусмотрен кабинет, тренинговая и комната психологической разгрузки.

Сделаем в срок

Иван Омелехин: Хотелось бы узнать, как в новой школе будут соблюдаться меры безопасности? И успеют ли строители все сделать в срок?

Валерий Шептунов: Территория школы будет обнесена забором. В саму школу ребята будут попадать по электронным школьным картам. С помощью этих же карт вы сможете оплачивать питание в столовой, дополнительные услуги и даже, возможно, открывать свои личные шкафчики в гардеробной. В школе будет установлена современная система видеонаблюдения, тревожная кнопка. А сама школа будет снабжена устройствами для передвижения детей с ограниченными возможностями здоровья: пандусами, широкими дверьми, лифтом, а ширина коридоров будет составлять 6 метров. Это же целая проезжая часть! Что касается сроков, то будем надеяться, что они будут соблюдены. Сам Дмитрий Медведев, недавно побывавший в Перми, интересовался сроками сдачи школы в эксплуатацию.

Яркий досуг

Алина Атнабаева: Помимо уроков в «Мастерграде» можно будет заниматься дополнительными занятиями по увлечениям?

Татьяна Тиунова: Обязательно, Алина! В школе будет нелинейное расписание. Это значит, что не все уроки будут следовать один за другим, а между ними будут перерывы для отдыха, подготовки домашнего задания, занятий в кружках, секциях, на курсах. Более того, чтобы изучить спрос на допуслуги, мы проводим 14 мая 2016 года День открытых дверей, на котором вы и родители сможете записаться на все представленные курсы. А приедут к нам с предложениями дополнительных услуг лучшие центры допобразования в Перми:  «Рифей», «Детство», «Юность», «Ритм» и многие другие.

Кристина Сивкова: Валерий Васильевич, а как будет участвовать ПЗСП  в жизни школы?

Валерий Шептунов: Надеемся, что мы будем тесно сотрудничать. Начиная с организации профессиональных проб, проведения совместных культурных, спортивных мероприятий и заканчивая помощью школе в конкретных делах. А как же иначе? Мы заинтересованы в том, чтобы выпускники школы пополняли ряды сотрудников нашего предприятия. При этом большая часть учащихся – это дети сегодняшней команды ПЗСП.

Записала Наталья Ханова

Валерий Шептунов, депутат Пермской городской думы

Развитие социальной инфраструктуры на Правом берегу Дзержинского района – в приоритете работы депутатов от ПЗСП. Мы стараемся «подтягивать» на нашу территорию финансирование из федеральных проектов партии «Единая Россия», ориентируем городские программы в интересах жителей нашего района. Три новых детских сада, открытая поликлиника, строящаяся уникальная школа – это результаты труда, которыми мы гордимся. Уверен, выпускники профильной градостроительной школы станут достойной сменой в команде неравнодушных людей, стремящихся развивать как район, так и весь город.

Татьяна Тиунова, директор школы «Мастерград»

Создание прекрасных условий для обучения детей в соответствии с нормативными документами – одна из приоритетных задач государства. Пресс-конференция со старшеклассниками школы №40 позволила мне понять, что мы движемся в правильном направлении, создавая «Мастерград». Я увидела живой интерес со стороны многих участников конференции к новой школе. И очень надеюсь, что ребята станут наравне со взрослыми творцами «Мастерграда», активными участниками процесса и создания новой школы! Жду от них конкретных действий, решений, предложений, участия в задуманных планах. Важно, чтобы они понимали, что это не игра, не имитация, а уникальный шанс проявить себя и принести пользу школе, ее ученикам, учителям и самому себе.

Заказать обратный звонок