nkhanova@mail.ru
8 908 254-55-53
203-02-89
k.peremenam@mail.ru
[новости]

Александровские гимназисты прикоснулись к Госдуме18 Апрель 2018 г. 9:23

16 апреля депутат Государственной Думы от Чусовского одномандатного избирательного округа, Алексей Леонидович Бурнашов, провёл парламентский урок и пообщался с юнкорами Александровской гимназии. 

Приют для собак «Доброе сердце» приглашает к участию в акции «Миска добра»16 Апрель 2018 г. 13:07

Традиционная благотворительная акция «Миска добра» состоится 21 апреля. Акция по сбору помощи частному приюту для собак «Доброе сердце» пройдет уже в восьмой раз.

Гайва с высоты птичьего полета16 Апрель 2018 г. 12:59

В субботу редакция "Перемены-Пермь" побывала на крыше одной из высоток Гайвы. Эта экстремальная поездка была не хулиганством или забавой, а одним из поисковых мероприятий, направленных на разработку нового сезона акции "Оберегай".

 

Опция: выбрать профессию будущего


14 Февраль 2016 г.

Есть в нашем городе школа, где вопрос среди  выпускников «Кем я хочу стать?» звучит не так  остро. И это школа № 108, что в Индустриальном районе. Все потому, что здесь уже второй год успешно реализуют проект «Производственные практики и профессиональные пробы». Что он в себя включает и насколько эффективен в ученической среде, корреспонденты «Перемены-Пермь» узнали у куратора проекта Светланы Петровны Быковой.

П.П.: - Светлана Петровна, сориентировать старшеклассников в выборе направления – это одно, а показать реальную рабочую обстановку, где трудятся различные специалисты – это другое. Как в вашей школе прижилась  эта  система наглядного представления о возможной будущей профессии?

С.П.: - Школьники самостоятельно проявляют интерес к тому, что для них важно и приоритетно. «Кем я буду?» – это всё-таки основной вопрос среди старшеклассников. Поэтому мы и запустили в нашей школе проект «Производственные практики и профессиональные пробы», он включает в себя профдиагностику, консультации и практическую часть: посещение производственных площадок ведущих пермских предприятий. Непосредственно на месте у ребят могут  измениться представления о рабочих специальностях. Когда учащиеся приходят и видят современное оборудование, стерильные лаборатории, чистоту, порядок, когда завороженно смотрят на то, какие шедевры делают сварщики, дизайнеры по металлу, у них меняется стереотип о том, что рабочим быть непрестижно. Это по-настоящему творческая работа.

П.П.: - Расскажите поподробнее о профессиональной диагностике.

С.П.: - Профессиональную диагностику со школьниками проводят специалисты центра занятости. Рассказывают о том, что каждые профессии имеют свои сложности, ограничения, риски, ребенок должен знать об особенностях выбранной специальности. В беседах выясняется, что большинство учащихся предпочитают гуманитарное направление и лишь немногие – техническое. В прошлом году наши одиннадцатиклассники  посетили интересующие их высшие учебные заведения. В 2014-2015 учебном году совместно с ПГНИУ у нас была программа «Стань студентом на один день», реализация которой продолжается и сегодня. Согласно данной программе   выпускники имеют право выбрать факультет, посетить лекции, семинары.  Наша школа также  сотрудничает с пермским Бизнес-инкубатором, где учащихся знакомят с основами ведения бизнеса.

П.П.: - Привлекаете ли вы родителей к участию в этом проекте?

С.П.: - Да, наши родители также  являются активными участниками проекта «Производственные практики и профессиональные пробы». Многие помогают организовывать профессиональные пробы и экскурсии  на предприятиях.  Это важно - чувствовать родительское участие и поддержку. Кто, как не мама и папа, знают о талантах и особенностях своего ребенка? В любом случае, эта совместная непрерывная работа  уже приносит свои результаты. Ребята учатся объективно смотреть на мир, ставить задачи,  постепенно, целенаправленно их достигать.

Беседовала Евгения Караксина

Поделиться в социальных сетях:

Заказать обратный звонок