nkhanova@mail.ru
8 908 254-55-53
203-02-89
k.peremenam@mail.ru
[новости]

Ученики гимназии №10 нарисуют иллюстрации к сказкам23 Май 2018 г. 11:36

На прошлой неделе художница Ксения Филипьева провела мастер-класс по созданию иллюстраций для учеников 124-ой школы. А 21 мая она побывала в гимназии №10 и также рассказала ребятам об основах создания рисунков к литературным произведениям. 

В школе №120 прошла пресс-конференция на тему детского спорта в городе23 Май 2018 г. 11:34

22 мая в школе №120 прошло грандиозное событие - пресс-конференция юнкоров "Детский спорт в Перми". Место проведения выбрано неслучайно. Уже год в 120-ой работает маленькая редакция газеты "Перемена-Пермь" направленности "спортивная журналистика".

В школе №2 прошел фестиваль реконструкции14 Май 2018 г. 9:16

12 мая в школе №2 прошел фестиваль исторической реконструкции "Ретро-Град", посвященный 73-ей годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Его гостями стали ученики разных школ и их родители, а также жители города.

 

Проблемы сельских школ и сетевое взаимодействие


16 Декабрь 2015 г.

19 ноября на базе школы №66 прошел 5-ый форум Ассоциации «Лига образовательных учреждений сел и малых городов Прикамья». Организаторами форума выступили «Открытый институт профессионального образования» и центр сетевого взаимодействия «Спектр». Всего в форуме приняли участие 95 образовательных учреждений, среди которых были не только школы, но и дошкольные учреждения, и учреждения дополнительного образования.  Ежегодный форум стал дискуссионной интерактивной площадкой для обсуждения проблем и общего поиска тех ресурсов, которые помогли бы их решить.

На пленарном заседании, посвященном проблемам и перспективам развития малочисленных, малокомплектных, отдаленных сельских школ в Пермском крае, выступила Лариса Сергеевна Сидорова, заместитель министра образования и науки Пермского края. Лариса Сергеевна познакомила участников с новыми проектами Министерства образования и науки, а также рассказала об аспектах регионального подхода к деятельности сельской школы. Один из них - возникающая необходимость оптимизации обучения старшеклассников в школах с минимальной наполняемостью. И именно сетевое взаимодействие замминистра отметила как один из вариантов подготовки детей к итоговой аттестации.

Для руководителей образовательных учреждений работала дискуссионная площадка «Особенности управления инновационным развитием в условиях реализации ФГОС». Руководители делились своим опытом в решении таких проблем, как мотивация профессионального роста учителей пенсионного возраста, отток молодежи из села, социальное партнерство на селе, использование кадрового потенциала. Например, для поддержания микроклимата в коллективе и решения проблемы профессионального выгорания  среди педагогов в школе №104 и №66 была создана психологическая лаборатория, в которую педагоги приходили сами, чтобы с психологом разработать свою программу индивидуального развития. 

Это один из примеров работы центра сетевого взаимодействия «Спектр», в который входит несколько образовательных организаций Орджоникидзевского района: школа №66, школа №104, детский сад №20 и центр дополнительного образования «Радуга». Официально сотрудничество было образовано в августе 2015 года, но связи между учреждениями были простроены уже давно. Часть педагогов «Радуги» являются и работниками школ №104 и №66. Совместно с детским садом №20 уже четыре года проводятся профессиональные пробы и краевая научно-практическая конференция для дошкольников. Аналогичные мероприятия для учеников младших и старших классов проводятся совместно с «Открытым институтом профессионального образования».

Во время работы форума было проведено 12 мастер-классов от «Спектра». «Таким большим количеством мастер-классов мы транслируем опыт сетевого взаимодействия. Наша задача состоит в том, чтобы продемонстрировать уже отработанную модель. Показать, как можно в малокомплектной удаленной школе правильно организовать исследовательскую деятельность, краткосрочные образовательные практики и курсы. Это дает возможность не только создать насыщенную образовательную среду, но и приводит к раннему определению дальнейшей образовательной траектории среди детей», - подводит итог Людмила Николаевна Исхакова, директор школы №104. 

Файзулина Жанна

Поделиться в социальных сетях:

Заказать обратный звонок