nkhanova@mail.ru
8 908 254-55-53
203-02-89
k.peremenam@mail.ru
[новости]

Школьный форум29 Июнь 2018 г. 9:53

27 июня в школе №37 прошёл III Молодежный инновационный форум "Инноваторы, объединяйтесь", в рамках которого ребята подвели итоги работы по проектам, интересным и актуальным, в первую очередь, для них самих. 

РАЗГОВОРЫ О БУДУЩЕМ29 Июнь 2018 г. 9:51

В минувшие выходные, 23-24 июня, на базе "Раздолье", что находится близ деревни Куликовка, состоялась форсайт* - сессия «Гимназия самореализации 2.0».

Чем грязнее футболки, тем чище мир вокруг!25 Июнь 2018 г. 9:43

Под таким девизом 20 июня прошел второй день экологической акции «оБЕРЕГАй». Ученики лицея №5, школ №№ 37, 101 и 131 убрали мусор в районе истока реки Гайвы.

 

Я б в рабочие пошел! Кто меня научит?


03 Май 2017 г.

Сегодня в Пермском крае существует 5 федеральных и 11 региональных площадок дуального образования. «Перемена-Пермь» беседует с Раисой Алексеевной Кассиной, министром образования и науки Пермского края о проекте дуального образования «Рабочие кадры «под ключ».

Перемена-Пермь: Раиса Алексеевна, зачем Пермскому краю нужна такая программа?

Раиса Кассина: Развитие кооперации между вузами и предприятиями, формирование кадрового резерва – приоритет в работе краевого правительства. Как отметил глава региона Максим Решетников, подготовка инженерных кадров – ключевая задача для развития промышленности Пермского края. В марте глава региона посетил производственные площадки Пермского моторостроительного комплекса и провел совещание, в котором приняли участие члены краевого правительства, руководители предприятий, представители учебных заведений высшего и среднего звена. Программа дуального образования была разработана Министерством образования, Пермской торгово-промышленной палатой. Сегодня эта практика признана одной из лучших на уровне страны и рекомендована к внедрению в других регионах.

П-П: Как должны быть выстроены отношения между образовательной организацией и предприятием?

Р.К.: Важно, чтобы работодатель был готов разделять ответственность за качество подготовки выпускников с образовательной организацией. Необходима качественная материально-техническая база, развитый институт наставничества, готовность прививать выпускнику корпоративные ценности, встраивать его в производственный процесс. Работодатель должен соблюдать сетевой план-график и регулярно проводить анализ его реализации. Кстати, содержательный и инфраструктурный компоненты программы часто бывают уникальными в каждом конкретном случае.

П-П.: Чья поддержка еще важна, чтобы дуальное образовательное «работало»?

Р.К.: Хочу особо подчеркнуть значимость системного научно-методического сопровождения региональной сети инновационных площадок дуального образования, осуществляемую отделом профессионального образования Института развития образования Пермского края. Летом 2016 года началась апробация региональной стратегии кадрового обеспечения промышленного роста, которая включает и переход на практикоориентированную дуальную систему подготовки инженерных и рабочих кадров.

П-П.: Что изменилось в системе среднего профессионального образование за последнее время?

Р.К.: Дуальное образование стало причиной запуска механизмов модернизации СПО. Это и внедрение международных стандартов подготовки кадров WorldSkills, и реализация проекта ТОП-50 по подготовке из списка

Минтруда по 50 наиболее востребованным на рынке труда профессиям, и мониторинг качества подготовки кадров образовательных организаций.

П-П.: Раиса Алексеевна, расскажите о самых удачных, на Ваш взгляд, проектах дуального образования.

Р.К.: Яркий пример успешного взаимодействия представляет ПАО «Протон –ПМ» и Пермский авиационный техникум. В рамках программы дуального обучения открыта испытательная лаборатория прочности материалов и деталей авиационных двигателей, Центр акустических исследований, учебный класс и цех на базе предприятия. Техникум готовит будущих сотрудников для «Протона» по целевому набору. Кроме того, по схеме дуального обучения техникум много лет активно сотрудничает с Пермской приборостроительной компанией и АО «ОДК – Пермские моторы». В Чернушке компания «Лукойл» вложила большие средства в строительство испытательного полигона на базе Краевого политехнического колледжа. В полигоне представлен полный цикл по перекачке нефти.

П-П.: Верите ли Вы, что за дуальным подходом к подготовке выпускников будущее?

Р.К.: Очевидно, что для дальнейшего успешного развития пермской промышленности необходимо готовить высококвалифицированные кадры. У дуальной системы есть особый инновационный потенциал. Надеюсь, что по мере появления новых заинтересованных социальных партнеров-работодателей абсолютное большинство профессиональных образовательных организаций станет официальными участниками региональной сети инновационных площадок по дуальному образованию. И, конечно, невозможно отрицать, что развитие данного подхода будет приносить пользу каждому отдельно взятому выпускнику Пермского края, нацеленному на работу на предприятиях региона.

Беседовала Наталья Ханова

Поделиться в социальных сетях:

Заказать обратный звонок