nkhanova@mail.ru
8 908 254-55-53
203-02-89
k.peremenam@mail.ru
[новости]

Школьный форум29 Июнь 2018 г. 9:53

27 июня в школе №37 прошёл III Молодежный инновационный форум "Инноваторы, объединяйтесь", в рамках которого ребята подвели итоги работы по проектам, интересным и актуальным, в первую очередь, для них самих. 

РАЗГОВОРЫ О БУДУЩЕМ29 Июнь 2018 г. 9:51

В минувшие выходные, 23-24 июня, на базе "Раздолье", что находится близ деревни Куликовка, состоялась форсайт* - сессия «Гимназия самореализации 2.0».

Чем грязнее футболки, тем чище мир вокруг!25 Июнь 2018 г. 9:43

Под таким девизом 20 июня прошел второй день экологической акции «оБЕРЕГАй». Ученики лицея №5, школ №№ 37, 101 и 131 убрали мусор в районе истока реки Гайвы.

 

Биография пермского ученого, рассказанная им самим


16 Март 2017 г.

Павел Юхимович Рахшмир, профессор кафедры всеобщей истории ПГНИУ большую часть жизни посвятил изучению истории. Между тем история его собственной жизни не менее интересна.

Павел Ефимович, война вынудила вас и вашу семью переехать из родной Украины в Свердловск и потом в Пермь?

В Свердловск мы приехали зимой 1942 года, было около 50 градусов ниже нуля. Самое теплое, что у меня было – это курточка-капитанка, поэтому я месяц на улицу не высовывался. Был страшный голод: масло в год по два-три раза, а самым вкусным была американская колбаса, но только по праздникам… В Пермь мы переехали не сразу, сначала в Закамск, там чуть не отдал концы – заболел мокрым плевритом. Однако я благодарен закамским лесам, которые помогли мне возродиться. Пермь нам показалась меньше, но зато как-то теплее, дружелюбнее

Догадывались ли Вы, будучи студентом университета, что станете знаменитым ученым?

У меня было как будто раздвоение личности – в десятом классе я начал заниматься фехтованием. Стал ездить на российские и союзные соревнования. Летом 1953 года попал в сборную города на первенство России. Потом подал документы на филологический факультет - приема на исторический не было. А затем я - при школьниках такое можно говорить?.. – пришел писать сочинение за своего друга и вижу: историческое отделение открывается снова, ну я и перебросил туда свои документы. Правда мне потом это аукнулось – когда я заканчивал, на нас не пришли места. Такая была радость, и тогда я определился работать тренером в спортивную школу молодежи. А если говорить о моем студенчестве, то, пожалуй, одним из самых забавных воспоминаний были ежегодные поездки на работу в колхоз. Вообще, жизнь студента – неплохая вещь!

Почему, достигая больших высот в спорте, вы все-таки решили оставить его?

Совмещать работу преподавателя университета и выступления на соревнованиях было трудно.

Вы имели доступ к биографии Адольфа Гитлера. Какое впечатление она на вас произвела?

В последние годы студенчества я как раз занимался проблематикой фашизма. Потом институт истории подготовил большой труд «История фашизма в Западной Европе», и мне поручили вести введение, заключение и пару глав… меня втянуло, и я решил писать. А насчет биографии Гитлера. Знаете, вряд ли можно придумать чтиво более занудное. Впоследствии моя книга «Происхождение фашизма» вышла на русском и немецком языках. В последующие годы мои научные интересы сместились в сторону консервативной идеологии в Западной Европе и США. По этой проблематике опубликовано 4 книги, в том числе биография видного политика 19 века «Князь Меттерлих – человек и политик».

Чем отличается нынешнее поколение студентов от Вашего?

Я всегда говорю, что есть один позитивный момент – они прилично знают иностранный язык, в мои студенческие годы это было редкостью. Зато раньше отношения в студенческой среде были более дружеские и тесные, студентам было интереснее друг с другом. Нас сближала работа на сельскохозяйственных полях, а юношей еще и военные лагеря.

Беседовала юнкор 104 школы Арина Елькина

Поделиться в социальных сетях:

Заказать обратный звонок