k.peremenam@mail.ru
8 908 254-55-53
8 908 250-38-72
203-02-89
nkhanova@mail.ru

Праздник науки в лицее №2


02 Март 2017 г.

22 февраля во Дворце культуры ПГНИУ состоялось награждение победителей научно-практической конференции лицея №2.

В своих работах ребята затрагивали актуальные проблемы разных наук и предлагали небанальные решения этих проблем. Приятно, что лицеистов наградили, как положено: грамоты, напутственные слова, памятные призы, а главное – аплодисменты и признание тех, с кем они сидят за партой каждый день. Победители секций любезно согласились ответить на несколько вопросов.

Почему ты выбрал(-а) именно эту тему исследования?

Дарья Гришина, 11 физико-математический класс: Тему «Расчет траектории полета противоградовой ракеты» нам с напарником предложил руководитель. Ознакомиться с ней, почитать. Если вызовет интерес, то почему бы не взять её для изучения? Мы с напарником неделю погружались в  абсолютно новую для нас сферу и пришли к выводу, что хотим изучить её подробней.

Дмитрий Моисеевских, 11 историко-социологический класс: Тема моей работы – «Механизация производства и её влияние на человека». Я выбрал ее по нескольким причинам. Во-первых, когда мы изучали тему механизации по истории и рассматривали мировые проблемы, она заинтриговала меня. Во-вторых, мне как гуманитарию стало интересно, насколько востребованы сейчас некоторые профессии.

Анна Перевалова, 11 класс германских языков и культур: Я выбрала тему «Особенности рецепции неоконченных произведений жанра фэнтези»  потому, что я считаю ее достаточно актуальной в наше время и перспективной для дальнейшего изучения.

Как ты думаешь, связана ли твоя научная работа с будущей профессией?

Д.Г.: Самой интересно, честно говоря, но я думаю, это возможно в какой-то степени. Результатом я довольна, страшно было бы узнать, что за такое количество времени, уделенное исследовательской работе, мы бы не получили первое место. Я рада, что у нас всё получилось!

Д.М.: Нет, с моей будущей профессией это исследование мало связано, но оно удовлетворило мой научный интерес.

А.П.: Конечно, да.  Я собираюсь продолжать изучение данной темы, углубляться в проблему и искать ее решение. Конечно, есть множество вещей, которые, может быть, не получились так, как я хотела, есть некоторые недостатки, но на сегодняшний день эта исследовательская работа для меня – хороший результат.

Что тебе дала исследовательская работа?

Д.Г.: Научное исследование мне дало опыт работы в команде, но это уже не первый раз, учитывая инженерный проект прошлого года. В большей мере оно мне дало новые знания.  

Д.М.: Я понял: то, к чему стремлюсь по жизни, не напрасно. Эта мысль придает мне больше сил, появилось реальное желание продвигаться каждый день.

А.П.: В первую очередь, огромный опыт в составлении структуры работы, написании научного текста, изобилующего терминами. Оно показало, как много сил нужно вкладывать в работу, чтобы она получилась качественной, понятной для людей, незнакомых с темой, а, самое главное, интересной и полезной даже для тех, кто разбираются в ней.

Зачем же нам нужно поощрять научную деятельность школьников? Константин Алексеевич Гаврилов, декан физико-математического факультета, прекрасно ответил на этот вопрос: «Сегодня мы с вами собрались в светлом и теплом помещении. Вот это настоящая наука – та, которая ближе к человеку, делает его жизнь лучше. Спасибо большое ребятам, потому что благодаря таким, как они, мы с вами и через тридцать лет будем собираться в светлых и теплых залах!».

Кира Зворыгина

Заказать обратный звонок