k.peremenam@mail.ru
8 908 254-55-53
8 908 250-38-72
203-02-89
nkhanova@mail.ru

Уральское подворье: в помощь детям


29 Сентябрь 2016 г.

В СУВУ (специальное учебно-воспитательное учреждение) «Уральское подворье» приходят учиться дети, которые отказываются посещать общеобразовательные учреждения, испытывающие трудности в общении с родителями, с устойчивым противоправным поведением, подвергшимся любым формам психологического насилия. Многим это учебное заведение помогает изменить жизнь в лучшую сторону: отвращает от пагубных привычек, открывает двери в общество. Мне захотелось лично узнать, как педагоги «Уральского подворья» находят подход к своим воспитанникам.

«Уральское подворье» – самая крупная в России школа, обучающая детей с девиантным поведением и дающая им профессиональные навыки по 10 профессиям (парикмахер, продавец, повар, пекарь, кондитер, садовод, токарь, слесарь, маляр, столяр).

Одна из основных задач «Уральского подворья» - это создание условий для обучения и социально-психологической реабилитации подростков. Деятельность учреждения направлена на преодоление последствий школьной и социальной дезадаптпции детей, формировании у них осознанной потребности в получении образования, профессии, способности к самооценке и самоконтролю.

Николай Александрович Овчинников педагог работающий в образовании третий десяток лет (Почетный работник начального профессионального образования РФ (прим. Юнкор.)), возглавляет это заведение вот уже почти 8 лет. Николай Александрович считает, что в работе с особенными детьми важно отношение к ним: в каждом воспитаннике нужно найти положительные качества, верить в него.

Для многих детей до поступление в «Уральское подворье» были характерны уклонения от учебы, совершение антиобщественных действий. В связи с этим  одним из важных направлений деятельности учреждения является социально-педагогическая работа с подростками, профилактика правонарушений и асоциального образа жизни. Сопровождение ребят в школе осуществляется сразу несколькими службами: воспитательной, психологической, социальной, логопедической, педагогами-дефектологами, педагогами-организаторами и медицинской. Подростки поступают сюда только после прохождения краевой ЦПМПК и направления КДН. Это позволяет выработать для каждого из них индивидуальный образовательный, реабилитационный и социальный маршрут.  Значительное место в организации воспитательной работы занимает внеурочная деятельность. Обеспечивающая досуг ребят в свободное время.

О том, что работа в «Уральском Подворье» ведется большая и ненапрасная, говорят цифры: большинство выпускников заведения поступают в сузы и вечерние школы, трудоустраиваются, идут служить в армию.

В течение всего учебного года в «Уральское Подворье» приходят его выпускники, уже взрослые мужчины и женщины. В День знаний в гости пришел красивый статный юноша в военной форме. «Кто это?» – пронеслось по коридорам. А это тот самый мальчишка, который любил подраться и нарушать общественный покой. Сегодня он служащий спецназа, воевавший в горячих точках. С той же теплотой директор вспоминает, как одну из девочек выбрали для роли в известном фильме «Географ глобус пропил», а другая выпускница, окончив Московский Плехановский институт, три года проработала в родном «Подворье» мастером производственного обучения. На конкурсах профессионального мастерства будущих сотрудников себе подыскивают такие предприятия, как «Протон-ПМ», «Авиадвигатель», «Искра», «Мотовилихинские заводы». Это говорит о высоком доверии к СУВУ.

Николай Александрович смущенно признался, что многим они обязаны Министерству образования и науки Пермского края, ведь с его поддержкой удалось уберечь школу от закрытия. Для более чем 400 ребят только в этом году Уральское Подворье стало местом, где их стараются понять, где им помогают найти свое предназначение. Глядя на стену, увешанную дипломами и грамотами с различных конкурсов, где приняли участие воспитанники СУВУ, можно сказать, что нашли свое призвание и все сотрудники: учителя, воспитатели, педагоги-психологи, социальные педагоги и др. педагогические работники. Кто знает, что произошло бы с заблудившимися ребятами, если бы рядом с ними не оказались люди, способные их верно направить?

Юнкор лицея №4 Елена Гуляева

Заказать обратный звонок