nkhanova@mail.ru
8 908 254-55-53
203-02-89
k.peremenam@mail.ru
[Новости]

Опытные педагоги разработали «скорую интеллектуальную помощь» для выпускников школ18 Февраль 2019 г. 11:41

«Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела, оглянуться не успела, как ЕГЭ катит в глаза!», - если в этой строчке будущий выпускник узнает себя, значит, времени до экзаменов остаётся совсем мало. Однако в этом году опытные эксперты ЕГЭ и ОГЭ решили пойти навстречу школьникам, которым не хватает времени на освоение большого количества материала, и написали специальные пособия для экспресс-подготовки к экзаменам!

Мир проектной деятельности: Гимназия №7 организует форсайт для школьников18 Февраль 2019 г. 11:27

Какой наша Пермь станет в будущем? Какими будут ее жители? Как новое поколение позаботится о родном городе? На эти и другие вопросы можно получить ответы уже сейчас. Пермским школьникам предлагают не только порассуждать о будущем, но и принять непосредственное участие в развитии города. Совместно с Департаментом образования Перми гимназия №7 организует Форсайт-сессию «Люди дела»!

«Собака-обнимака-2019»: итоги самой милой пермской акции18 Февраль 2019 г. 11:23

17 февраля в сквере у оперного театра прошла одна из самых посещаемых благотворительных акций, которую наш город поддерживает уже несколько лет. Неравнодушные пермяки приводили своих собак, чтобы другие горожане смогли поиграть и сфотографироваться с их пушистыми друзьями.

 

Что даёт детям оперная сцена?


25 Июнь 2016 г.

Ученики 8-й гимназии включились в проект «Дети на оперной сцене» в 2012 году, и сегодня уже можно говорить о том, что он им дает.

Прежде всего отметим образовательный аспект. Интерес к отечественной истории и культуре у современных школьников невелик, но участие в постановке оперы «Царская невеста» подвигло многих ребят к изучению большого пласта истории. Они смогли погрузиться в эпоху Ивана Грозного, примерить исторические костюмы, постоять в декорациях, приближенных к царским палатам, произнести слова, сохранившиеся с давних времён. Сейчас сказов Бажова нет в школьной программе. В лучшем случае, педагог-энтузиаст проведет в 5 классе урок внеклассного чтения, но это – капля в море. Участники проекта же внимательно прочитали не только «Малахитовую шкатулку», в постановке которой им предстояло участвовать, но и другие сказы, с чем-то спорили, о чем-то задумались. И хоть в 7-8 классе мы этот материал не вынесли на уроки, он не прошел стороной.

Безусловно, участие в проекте развивает детей. Музыка пробуждает самые тонкие струны в восприятии мира: близкое знакомство с наследием Н.А. Римского-Корсакова не оставило никого равнодушным, а встреча с уральским композитором Дмитрием Батиным явилась для школьников настоящим подарком. Многие из них говорили о потрясении, испытанном во время представления – особенно в финале оперы, когда запел весь зал. Участие в проекте заставило их музыку слушать, своим театром гордиться, пробудило желание больше узнать об оперной классике.

К слову, кого-то из участников больше заинтересовала сценография, кого-то – музыка, кто-то обратился к содержанию (например, увидел в «Малахитовой шкатулке» вопросы экологии). Так проект учит подростков воспринимать мир разноаспектно.

И даже «непоющие» дети включились в проект: кто делал иллюстрации к сказам, кто писал о товарищах в общешкольную газету, кто просто пришёл в оперный театр, может быть, впервые в жизни.

Хочется отметить и воспитательную сторону: участие в проекте сплачивает семьи. На премьерных спектаклях было яблоку негде упасть: пришли папы, мамы, бабушки, тёти. Возможно, и была в этом доля тщеславия, но всё же интерес к происходившему был неподдельным. Родители взирали на своих детей с гордостью,  а ребята чувствовали это и были счастливы.

Разовое участие в проекте вряд ли определит будущую профессию. Важнее другое: под воздействием прекрасного рождается человеческая личность, складываются межличностные отношения, маленький человек ощущает себя достойным внимания и уважения, учится воспринимать мир во всём его многообразии. Девиз нашей гимназии гласит: «Прекрасное учит добру». И реализация проекта «Дети на оперной сцене» способствует воплощению его в жизнь.

Марина Садилова, 9 «В»:

Десять минут до начала, мы стоим за кулисами и слышим шум и гам из зала. И вот последний звонок, остальное я не смогу рассказать внятно. Все волнение разом обрушилось на меня, ударив по голове, ослепив софитами, и оставило меня позже с осознанием того, что у меня получилось.

Никита Соловьев, 10 «А»:

Стоять на сцене, когда на тебя смотрят тысячи людей – это трудно. Более опытные оперные певцы стояли позади нас, поэтому чувствовалась поддержка, было не так страшно.

Кристина Новикова, 9 «В»:

Большинство моих сверстников неуважительно относятся к оперным и балетным выступлениям. Если честно, когда-то и я была в их числе. Но теперь выступления оперных певцов и танцоров балета вызывают у меня восхищение – я будто на одном дыхании переживаю все представление.

Н.А. Медведева,

 учитель русского языка и литературы

Т.В. Попова,

учитель музыки,

МАОУ «Гимназия № 8» г. Перми

Поделиться в социальных сетях:

Заказать обратный звонок