nkhanova@mail.ru
8 908 254-55-53
203-02-89
k.peremenam@mail.ru
[новости]

Школьный форум29 Июнь 2018 г. 9:53

27 июня в школе №37 прошёл III Молодежный инновационный форум "Инноваторы, объединяйтесь", в рамках которого ребята подвели итоги работы по проектам, интересным и актуальным, в первую очередь, для них самих. 

РАЗГОВОРЫ О БУДУЩЕМ29 Июнь 2018 г. 9:51

В минувшие выходные, 23-24 июня, на базе "Раздолье", что находится близ деревни Куликовка, состоялась форсайт* - сессия «Гимназия самореализации 2.0».

Чем грязнее футболки, тем чище мир вокруг!25 Июнь 2018 г. 9:43

Под таким девизом 20 июня прошел второй день экологической акции «оБЕРЕГАй». Ученики лицея №5, школ №№ 37, 101 и 131 убрали мусор в районе истока реки Гайвы.

 

Сделали шаг к выбору профессии


25 Июнь 2016 г.

Рано  или поздно каждый школьник сталкивается с выбором будущей профессии. Для решения такой непростой задачи в образовательных учреждениях и были придуманы профориентационные мероприятия. Так, под финал учебного года в гимназии №10 прошло тестирование на определение наиболее подходящей для каждого учащегося профессии.   

Комплексный тест «Профориентатор» в гимназии №10 прошли ученики 8-х классов. Тестирование проводил научно-образовательный центр "Интеллект-инвест". По словам классного руководителя, Ларисы Владимировны, мероприятия по самоопределению для ее подопечных начались уже с 5-6 класса.  Ребята посещали несколько площадок, где знакомились с профессиями. Среди них  ДЮЦ «Рифей», кинотеатр «Премьер», где проводилось множество занятий по самоопределению. Также ученики гимназии заняли 3-е место в краевом конкурсе «Ярмарка реальных задач», выбрав направление по профориентированию.

И вот школьникам выпал уникальный шанс пройти тестирование по программе «Профориентатор». Тестирование было разработано при МГУ и действует по всей России с 2001 года. Комплекс «Профориентатор» позволяет совместить анализ интересов, способностей и личностных качеств детей в рамках диагностики их профессиональных наклонностей.  Тест состоит из трех блоков, которые включают в себя различные вопросы, решение задач, выбор наиболее привлекательных альтернатив, оценку объектов.

После прохождения теста ученики получили документы, в которых были указаны все характеристики, начиная от склада ума и заканчивая тем, куда лучше пойти учиться.

По словам школьников, тест помогает не только выбрать профессию, но и лучше узнать о своих личностных качествах. 

«Это был действительно полезный тест. Он дает множество подсказок, например, как стать успешнее. Хорошо, что мы прошли его именно в 8-ом классе, у нас уже сузился круг выбора будущей профессии. Если такой тест пройти через год, то есть вариант того, что можно окончательно сделать выбор», - делится впечатлениями Ариана Фагмиева, ученица 8-ого «б» класса.

«Было интересно. «Профориентатор» помогает выявить наиболее подходящее для тебя направление и узнать о своих скрытых способностях. Или, что сделать, чтобы углубиться в определенной сфере», - комментирует ученица 8-ого «б»  класса Галина Уколова.

«Тест очень подробный и показывает четко, в какой области ты силен, а в какой тебе чего-то не хватает», - добавляет одноклассник Галины, Владимир Закатов.

После прохождения теста для родителей учеников была организованна полноценная беседа с психологом. Как считают ученики, это дало свои результаты, ведь родители узнали о своих детях с другой, возможно, новой для взрослых стороны.

Выяснилось, что параллель 8-ого класса 10 гимназии очень разносторонняя. Многие, кстати, уже точно определились, куда будут поступать учиться. Многие выбрали такое направление как «инженерные практики», чего давно не встречалось среди молодежи.

«Приятно осознавать, что это действительно надежный тест, который проводится по всей стране.  Глобальный подход и все результаты скрыты. Их знает только ученик, его родители, классный руководитель и психолог. Это все очень надежно и официально. Когда говорят об этих тестах, именно так это должно проводиться: основательно, глубоко, понятно, и для детей и  для родителей», - добавляет  Фагмиева Ариана.

Как считает классный руководитель, Лариса Владимировна Кротова, конец 8-ого класса это как раз определенный рубеж, когда ребенок уже должен сделать выбор.

«Хорошо, что у детей еще есть время для самоопределения.   Впереди у них еще 9 класс, им нужно выбрать профильные экзамены и выбрать классы, которые будут готовить его к экзамену для поступления на ту или иную специальность. Для этого и делается тест, чтобы заранее понять, какие предметы нужны для него», - считает Лариса Владимировна.

Событие состоялось при поддержке депутата Пермской городской Думы Михаила Черепанова. В рамках его парламентской программы для старшеклассников проводятся открытые уроки в Пермской городской думе, для школьников организовываются экскурсии на завод ПЗСП, где Михаил Черепанов работает техническим директором. Также парламентарий поддерживает юные таланты на научной городской конференции НИИПК.

«Выбор профессии – это выбор дела всей своей жизни. Нужно отнестись к этому со всем вниманием и делать выбор осознанно и взвешенно. Для этого еще со школьной скамьи стоит начать присматриваться к профессиям, примерять их на себя. В этом мы помогает ребятам регулярными экскурсиями на предприятие, парламентскими уроками в Пермской городской Думе и, в том числе, профессиональными университетскими тестами по профориентационному анализу», - говорит депутат Пермской городской Думы Михаил Черепанов.

Анастасия Азовских

Поделиться в социальных сетях:

Заказать обратный звонок