Завтрак с министром

14 ноября 2018 , 11:34

24 октября ученики пермских школ встретились с министром образования Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной. Пресс-конференция прошла на площадке музея современного искусства PERMM в неформальной обстановке.

В основном, конечно, на завтрак с министром приехали старшеклассники. Однако, как это часто бывает, самыми активными оказались дошкольники. Их непосредственность помогла быстро разрядить обстановку и раскрыться всем участникам встречи. За чашкой чая Раиса Алексеевна ответила на все интересующие ребят вопросы. Приводим некоторые из них.

Евгений, школа №37: Как в Пермском крае собираются сохранять перспективных студентов и привлекать абитуриентов из других регионов?

Раиса Кассина: Вопрос не так однозначен, как кажется. ЕГЭ придумали для того, чтобы дети из глубинки могли поступать даже в МГУ. Все талантливые дети должны учиться там, где хотят. Главное, мы должны развивать наши вузы, чтобы они были востребованными не только в Пермском крае, регионе, но и в мире. Между прочим, уже 8 лет студенты пермских вузов могут претендовать на повышенную стипендию. Это тоже мотивирует их остаться в родном городе. Но не менее важно, чтобы выпускники вузов не покидали Пермь, а для этого жизнь в нашем городе должна стать комфортной.

Полина, школа №37: Согласны ли Вы с тем, чтобы обязательными предметами для сдачи ЕГЭ стали ещё история и иностранный язык?

Раиса Кассина: Насчет истории я согласна. Мы должны знать историю своей страны и гордиться ею. С английским сложнее. Его, конечно, знать полезно. Однако из-за дефицита учителей английского, непонимания того, как нужно преподавать, мы сейчас не можем требовать качественных результатов от детей. Сейчас работаем над тем, чтобы повысить качество преподавания и истории, и английского в школах.

Репсиме, школа №123: Хотелось бы задать вопрос по поводу огромных домашних заданий. Как с такой нагрузкой найти время на дополнительное образование?

Раиса Кассина: Вообще, я против обязательного домашнего задания в школе, за исключением того, которое вы берёте сами. Пока сложно сказать, когда мы придём к более свободному формату учёбы.

Оказалось, многих волнует вопрос о том, какую школу выбрать. Вот какой ответ мы получили: «Лучше учиться в школе, которая находится в вашем районе, чем стремиться отдать ребёнка в престижное учреждение, расположенное в двух часах езды от вашего места проживания. Так можно использовать свободное время эффективнее». И это, действительно, важные слова. Обсудили и наболевший вопрос переполненности школ. Раиса Алексеевна выразила надежду на то, что в ближайшее время получится пристроить к переполненным школам дополнительные корпуса. Надеемся и мы вместе с министром. Спасибо ей за такую встречу!

Полина Корчагина, Диана Рустамова, юнкоры школы №83, Дарья Жужгова, юнкор школы №63
Фотограф: Анна Городилова


Читайте также
РОЛЬ СИСТЕМЫ ЭПОС В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ
Вчера, 10:59
Все мы стали свидетелями, а школьники – ещё и прямыми участниками того, как пандемия за две недели подвергла изменениям всю систему образования. Проблема подтолкнула к переходу от устоявшегося треугольника взаимодействия «школьная доска–парта–ученик» к цепи «ученик–компьютер». 18 мая прошла пресс-конференция с представителями Центра информационного развития Пермского края. Тема заявлена важная, даже дискуссионная: «Роль электронной образовательной системы ЭПОС в обучении школьников».
Подробнее
ГДЕ ПОСИДЕТЬ ИЗ ДОМА? (АФИША 26.05 - 1.06.2020)
Вчера, 10:37
В нашей еженедельной подборке мы собрали для вас всё самое интересное, что можно посмотреть в сети. Квартирник от солиста панк-группы «Тараканы!», благотворительные музыкальные фестивали, экскурсии и тематические онлайн-викторины.
Подробнее
ИСТОРИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ. ЧТО ДЕЛАЮТ НА КАРАНТИНЕ КУКОЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ
22 мая, 12:28
Мы продолжаем рассказывать о том, что интересного показывают театры во время карантина. Наш новый обзор мы посвятили куклам. Из него вы узнаете, чем сейчас занимаются ведущие кукольные театры страны: трансляции спектаклей, онлайн-репетиции, экскурсии по музею кукол, подкасты и многое другое. 
Подробнее