nkhanova@mail.ru
8 908 254-55-53
203-02-89
k.peremenam@mail.ru

Привыкнуть к школе


Привыкнуть к школе

Добрый день! Меня зовут Юлия Журавлева. Я – детский психолог. Мы открываем но­вую рубрику под названием «Откровенный разговор». Эта рубрика задумана как диалог между родителями и их детьми, учителями и учениками. Ведь нередко нам, взрослым, бывает слож­но найти правильный ответ на простой детский вопрос. Но вот что удивительно: наши дети оставляют нам подсказки… Просто нужно научиться «читать» эти подсказки. Итак, давайте поговорим…

Мои первые дни в школе

Наступило 1 сентября. Многие дети пойдут в школу впервые. Это сложный и очень ответственный момент в жизни каждого ребенка. Можно сказать, это шаг в новую жизнь: ребенок знакомится с но­вым детским коллективом и но­выми взрослыми людьми. И ему нужно время, чтобы установить контакт со своими одноклассни­ками и учителями, чтобы научить­ся выполнять новые обязанности, соблюдать дисциплину. Механизм привыкания ребенка к новым условиям существования называ­ется адаптацией.

Представьте, что аналогичное происходит, когда ребенок впер­вые попадает в школу. Наиболее сложными являются первые 4 недели обучения. Относитель­но устойчивое приспособление происходит на 5-6 неделе. Но период привыкания к школе у каждого ребенка разный, и это нормально.

Специалисты выделяют два вида адаптации: социальную и физи­ологическую. Первые 2-3 недели обучения называют «физиологи­ческой бурей». Практически все системы организма ребенка в этот период испытывают огромное на­пряжение. И это напряжение вы­зывает все, что происходит вокруг: одноклассники, ответ у доски, си­дение за партой. Это и понятно: до школы ведущей деятельностью ребенка была игра, а сейчас он должен учиться. Физиологическая адаптация первоклассников зани­мает 1,5-2 месяца. Впрочем, весь первый год можно считать пе­риодом неустойчивой и напря­женной ре­гуля­ции всех систем организма. Помните, что дети, имеющие сложности со здоровьем, в школе утомляются быстрее, их работоспособность снижена, и учебная нагрузка для них может оказаться слишком тя­желой.

Учеба в школе вызывает у ребенка и эмоцио­нальные на­грузки, которые выражаются в перепа­дах настроения, раздражи­тельности, плаксивости, ранимо­сти, повышенной утомляемости. Этот период адаптации ребенка к школе называют «школьным стрессом».А тут еще и возрастной кризис: в 7 лет происходят суще­ственные изменения в организме ребенка (быстрый рост, измене­ния в работе всех систем организ­ма). Всё это сопровождает процесс адаптации школьника.

Отправляя ребенка в первый класс, не забывайте об адапта­ции. А мои рекомендации по смягчению этого периода читайте в разделе «Страничка психолога» на сайте газеты peremena-perm.ru. Темы для обсуждения, ваши вопросы отправляйте на почту k.peremenam@mail.ru c помет­кой «психологу». Я жду писем и от взрослых, и от детей.

                                                                                                             Юлия Журавлева

Поделиться в социальных сетях:

Заказать обратный звонок